История создания БМП и БТР

История создания БМП и БТР

История создания БМП и БТР

100x70_bmp

  Несмотря на то, что танки являются главной ударной силой Сухопутных войск, пехота всегда остается их составной частью. В зависимости от развития вооружения и военной техники менялись роль и тактика боевого применения пехоты. Большое значение в этом сыграла разработка принципиально … Подробнее

100x70_M1117-ASV

  В середине 1980-х гг. знаменитым «джипам», много лет состоявшим на вооружении американской армии, потребовалась замена. Тогда военные выбрали автомобиль М1025/М1026 HMMWV (Hummer — «Хаммер»), выпускавшийся фирмой AM General, признанный как «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство». Он оказался более функциональным … Подробнее

100x70_cv90

  Работы по разработке системы бронетанкового вооружения 1990-х годов в Швеции начались в 1982 году. Руководство шведских вооруженных сил желало получить новый основной танк и семейство бронемашин на едином унифицированном гусеничном шасси. Первоначально в их планы входило создание БМП вооруженную … Подробнее

100x70_boxer

  Пару лет назад в ряде российских СМИ усиленно муссировалась тема проведения испытаний на территории России немецкой колесной бронированной машины, а попросту БТР «Boxer», принятой на вооружение бундесвера и армии Голландии. Странное сообщение тут же подхватили другие российские СМИ тупо … Подробнее

100x70_btr40

Как известно, в годы Второй Мировой войны бронетранспортеры в СССР не производились. В этом отношении Красная Армия существенно уступала Вермахту. В какой-то степени остроту проблемы смогли сгладить поставки английских и американских бронетранспортеров по ленд-лизу, однако для полноценного оснащения хотя бы … Подробнее

100x70_rostok

  Современные взгляды теории и практики вооруженной борьбы последнего десятилетия обращают внимание на все возрастающую роль мобильных сил, способных вести стремительные высокоманевренные действия на больших пространствах, как с развитой сетью дорог, так и на операционных направлениях вне дорог, а также … Подробнее

100x70_m3-usa

Семейство полугусеничных бронетранспортеров «хаф-трэков» (half-track – полугусеничный, англ.), одно из наиболее известных и популярных среди боевых машин союзников в период Второй Мировой войны, начало разрабатываться в США с 1932 года. К их проектированию приступили сразу четыре фирмы: James Cunniagham and … Подробнее

100x7-bmp

Весьма немногие знают, что в жёлтом здании за кремлёвской стеной, ближе к Спасской башне размещалась Комиссия Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам, которую в обиходе именовали ВПК. С 1967 по 1987 гг. в ВПК в должности заместителя начальника отдела работал Ю.П. Костенко, занимаясь вопросами развития отечественной бронетехники Подробнее

otvaga2004_bmp-2blrs_01

Серийное производство «объекта 675» (БМП-2) было начато в апреле 1980 года. Официально на вооружение его приняли Постановлением Совета Министров СССР в августе 1980, но еще в 1977 году в обстановке строгой секретности 14 новоиспеченных «объектов 675» впервые стали в строй 50-го отдельного разведывательного Батальона 29-й Знаменской ордена Ленина, Краснознаменной, ордена Суворова танковой дивизии 5-й гвардейской танковой армии КБВО Подробнее

100x70-bmp-2

Ровно 30 лет назад – в 1983 г. – на вооружение Советской армии была принята боевая машина пехоты нового поколения – БМП-2. Между тем работы по её созданию начались задолго до этого и проходили весьма непросто. Вспоминает главный конструктор специального конструкторского бюро Курганского машиностроительного завода в 1970-74 годах, Борис Николаевич Яковлев. Подробнее

100x70-desantir3

В связи с выявленным превышением массы БМД-3 свыше 12,9 т, а также планировавшимся принятием на вооружение командирского варианта БМД-ЗК была открыта ОКР «Бахча-К-ПДС». В соответствии с решением Государственной комиссии СМ СССР по военно-промышленным вопросам от 4 марта 1989 г. началась работа по созданию модернизированных средств десантирования для БМД-3 и БМД-ЗК массой 13,2 т. Подробнее

100x70-desantir2

ПБС-950 рассчитаны на десантирование БМД-3 из самолетов Ил-76 с рольганговым оборудованием грузовой кабины 1П158, Ан-22 с рольганговым оборудованием 1П134 и Ан-124 с оборудованием 1П210. Парашютная система соединяется с БМД-3 подвесной системой, включающей четыре звена и снабженной автоотцепкой П232.12 блоков основной парашютной системы… Подробнее

100x70-bmp-3

  Что значит продать партию боевых машин? Из чего складывается процесс продвижения подобного товара на рынке и от чего зависит успех? Вероятно, не многие представляют себе, какие нервные и физические затраты специалистов скрываются за блеском рекламных буклетов. Обычный пример. В … Подробнее

100x70-btr_00

Военные конфликты последних десятилетий, центр боевых столкновений в которых переместился большей частью в городские кварталы, внесли коррективы в тенденции развития бронетанковой техники. Кроме того, сыграло свою роль и бурное развитие противотанковых средств и появление на вооружении армий многих стран крупнокалиберных … Подробнее

100x70-bmp00

Так получилось, что с темой боевых машин пехоты мне довелось соприкоснуться с самого начала. Мой отец, Александр Иванович Благонравов, с 1958 по 1962 г. был начальником ГБТУ, которое в то время входило в состав Управления начальника танковых войск. У нас с отцом был очень тесный контакт. В 1962 г. отец умер, но заряда от этого контакта мне хватило на всю жизнь. Подробнее

12

При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru