Семейство колесных бронированных машин «Boxer»

Сергей Суворов
Журнал «Обозрение армии и флота» №6, 2012

 

Пару лет назад в ряде российских СМИ усиленно муссировалась тема проведения испытаний на территории России немецкой колесной бронированной машины, а попросту БТР «Boxer», принятой на вооружение бундесвера и армии Голландии. Странное сообщение тут же подхватили другие российские СМИ тупо копируя его на своих лентах новостей. Дошло до смешного: некоторые военачальники с лампасами и рядами шитых звезд стали звонить в различные ведомства и выяснять, «правда ли это?». Вот так один неграмотный журналист, не отличающий БТР от танка, БТР-80 от БТР-90, БТР «Boxer» от БТР VBCI «Nexter» (а в последнем случае не каждый специалист разберется, что уж говорить о выпускнике журфака, который-то и на военные сборы не ходил) создал в стране панику. Впрочем, может журналист работал и по заданию: подготовить почву для немецких БТРов в России, не все же одной Италии «пилить» российский бюджет. Так или иначе, но появился интерес к БТР «Boxer», и чтобы не было различных домыслов, мы решили рассказать об этой машине до того, как некоторые журналисты расскажут о ней перепутав все на свете.

 

Большинство современных бронированных машин стран НАТО, несмотря на их исключительную национальность, начинали все-таки от интернациональных проектов. Так появились основные танки в Германии – «Leopard 2» и в США – «Abrams», получившие свое развитие от проекта МВТ70. Не обошла стороной эта традиция и, теперь уже хорошо известные семейства бронированных машин: немецкое – «Boxer», французское – VBCI и британское – FRES.

А начиналась история создания этих машин с выбором в конце апреля 1998 г., концерна ARTEC (сокращенно от «ARmoured TEChnology») в качестве подрядчика на разработку и постройку нового колесного бронетранспортера с колесной формулой 8×8 для удовлетворения потребностей армий Франции (программа получила название Vehicule Blinde de Combat d’lnfanterie – VBCI), Германии (Gepanzertes Transport Kraftfahrzeug – GTK) и Великобритании (Multi-Role Armoured Vehicle – MRAV). Франция впоследствии ушла из программы, но часть наработок по этой программе унесла с собой, после чего во Франции компанией «Giat Industries» (ныне «Nexter Systems») был создан, а позже французской армией принят на вооружение колесный бронетранспортер VBCI. Но это было потом, гораздо позже того, как в сентябре 1999 г. Франция вышла из совместной программы, получившей название GTK/MRAV Wheeled Armoured Vehicle Programme, уже без французской составляющей (VBCI) в названии.

В конце 1999 г. между Германией и Великобританией было подписано соглашение о разработке и производстве восьми опытных образцов БТР, четыре – для Германии и четыре – для Великобритании. Общая стоимость этого контракта составила более 70 млн. британских фунтов стерлингов. Из этих восьми опытных образцов, четыре должны были быть собраны в Германии и четыре в Великобритании. Первый из них должен был быть выкачен из цеха в 2001 году. В соответствии с соглашением четыре опытных образца машины делались в варианте командно-штабной машины (CPV) и четыре в варианте БТРа (АРС). Создавать все эти машины должен был промышленный консорциум ARTEC. Он в то время состоял из компаний МаК (ныне – это «Rheinmetall Land Systeme»), «Krauss-Maffei Wegmann», (Германия) и «Alvis Vickers» (Великобритания).

Испытания опытных образцов должны были проводиться в период между 2002 и 2004 гг. При этом Германия должна была отвечать за баллистическое испытания, а Великобритания стала ответственной за испытания надежности машины. Как всегда с первого раза все четко не получилось. Вместо 2001 г. первый опытный экземпляр перспективного бронетранспортера увидел свет только в декабре 2003 г. К этому времени (с февраля 2001 г.) к консорциуму ARTEC присоединяется голландская компания «Stork NV» и вся программа получила новое название GTK/MRAV/PWV (PWV – голландское обозначение программы – Pantser Wiel Voertuig) Wheeled Armoured Vehicle Programme. В связи с этим было скорректировано общее количество планируемых к постройке опытных образцов машин до 12 единиц – по четыре для каждой из трех стран. А общее количество первой партии серийных машин планировалось увеличить до 600 единиц – по 200 для каждой страны. Соответственно была увеличена и общая стоимость контракта с 70 до 110 миллионов британских фунтов стерлингов, в то время как Великобритания из-за финансовых проблем снизила свою долю затрат на 5 миллионов британских фунтов стерлингов.

Нидерланды и Великобритания кроме того выработали общие требования для вариантов машины в медицинском исполнении и в качестве самоходного миномета, а также согласовали свои представления относительно интегрированной системы тылового и технического обеспечения.

Точные детали распределения обязанностей по компаниям по разработке и производству не раскрывались, но известно, что Германия отвечала за обеспечение силовой установкой, трансмиссией и всей ходовой части. Великобритания отвечала за создание базового бронированного корпуса (модуля шасси) и специальных сменных модулей. Предполагалось, что каждая страна будет иметь свою собственную сборочную линию и будет ответственна за окончательную сборку и поставку готовых бронированных машин и специальных модулей к ней для собственной армии.

По мнению специалистов компании ARTEC, главными преимуществами колесной бронированной машины с колесной формулой 8×8 являются высокая подвижность, большая грузоподъемность (до 8 тонн) и внутренний объем 14 м3. В перспективе рассматривался вопрос о разработке на базе нового шасси еще одного семейства машин в составе не менее 6 вариантов с колесной формулой 6×6. Кстати при отработке концепции программы VBCI/GTK/ MRAV Wheeled Armoured Vehicle Programme рассматривался и вариант отработки машины с колесной формулой 6×6, но в конечном итоге остановились на варианте 8×8. К этому следует добавить, что в России уже с 1994 года испытывались опытные образцы нового бронетранспортера БТР-90 «Росток» (см. подробно >>>) с такой же грузоподъемностью, лучшей защищенностью и не имеющим на тот момент равных в мощи комплекса вооружения! Кстати, концепция создания семейства колесных бронированных машин на базовом шасси БТР, также предусматривалась на базе БТР-90. Впрочем, впервые она была в СССР уже отработана на шасси БТР-80, но на этой машине грузоподъемность не позволяла реализовать все задумки, которые можно было реализовывать на БТР-90, грузоподъемность которого составляла 8 тонн без ущерба для защищенности.

Как ожидалось первоначально, работы по разработке и постройке первого опытного образца БТР по программе GTK/MRAV/PWV Wheeled Armoured Vehicle Programme должны были завершиться в 2001 г., а уже с 2004 г. планировалось начать серийное производство новых БТРов. Однако жизнь внесла свои коррективы. Производства первого опытного образца нового БТРа началось только в 2002 году. Он был построен к декабрю 2003 г. Не успели начаться испытания опытного образца, как новая вводная стала вносить коррективы в планы отработки программы – в июле 2004 г. Минобороны Великобритании объявило о выходе из совместной программы Wheeled Armoured Vehicle Programme. По сути, полноправным хозяином отработки программы по созданию нового колесного БТРа стала Германия. Формально можно говорить о том, что в создании БТР «Boxer» (а именно такое название получила машина, когда ушли англичане) принимала участие и Голландия, но это чисто формально. Через небольшой промежуток времени совместной немецко-голландской работы, немецкая компания «Rheinmetall» полностью поглотила голландскую «Stork NV» превратив ее в «Rheinmetall Nederland». Поэтому говорить о голландском происхождении машины «Boxer» можно с большой натяжкой. Впрочем, двусторонний договор Голландия и Германия все же подписали в 2006 г. и в том же году доработанные бронетранспортер, построенный в Германии, и медицинская машина, построенная в Голландии, были представлены на выставке Eurosartory-2006 в Париже. Еще через год с лишним, после получения необходимых данных с испытаний машины, в декабре 2007 г. был подписан контракт на серийное производство БТРов «Boxer».

От варианта медицинской машины, созданной под голландских потребителей, немцы отказались и сделали в 2008 г. свой опытный образец медицинской машины. В том же году опытный образец БТР «Boxer» успешно прошел около 90 000 км без каких-либо серьезных поломок. По результатам этих испытаний было принято решение приступить к выпуску установочной серии машин, первая из которых покинула производство в 2010 году. В том же году отобранные из этой партии машины были отправлены на испытания в Австралию и Объединенные Арабские Эмираты. Как обстояли дела в Австралии неизвестно, а вот в ОАЭ из-за перегрева двигателя (в зимнее время года) приходилось «Boxer» неоднократно тянуть в парк из пустыни при помощи БМП-3. Работающие там по контракту российские специалисты принимали участие в этих процессах.

Пока в ОАЭ специалисты разбирались с причинами перегрева двигателя на БТР «Boxer», немецкие конструкторы продолжили создание линейки машин на базе БТРа «Boxer». На выставке Eurosatory-2010 в Париже была продемонстрирована бронированная машина «Boxer» в двух конфигурациях варианта колесной боевой машины пехоты. Еще через год немецкие и инженеры завершили то, от чего ушли британские конструкторы в данном проекте – был представлен первый немецкий «Boxer» в варианте командно-штабной машины.

Официально колесный БТР «Boxer» был принят на вооружение немецкой армии в мае 2011 г., а уже в августе того же года БТРы «Boxer» появились на войне, то есть в Афганистане. К этому времени в Германии освоено серийное производство уже четырех вариантов бронированных машин семейства «Boxer».

 

Конструкция

 

При разработке концепции машины компанией ARTEC основное внимание уделялось на обеспечение необходимого уровня защищенности. И если при совместном проектировании машины рассматривались варианты защиты от снарядов малокалиберных пушек и гранат РПГ, то при проектировании немцами возобладали трезвый немецкий разум и прагматизм. Поскольку «Boxer» – это прежде всего БТР, то в соответствии с немецкой концепцией машин этого класса, защита должна обеспечивать от попаданий пуль крупнокалиберного пулемета (12,7 мм, и 14,5 мм фронтальные проекции) и не более того. Если кто-то скажет вам, что защита БТР «Boxer» рассчитана на большее – не верьте. У бундесвера есть четкая концепция в отношении бронированных машин, и они ее четко придерживаются.

Обитаемые отделения модуля шасси и сменных специальных модулей изнутри полностью покрыты противоосколочным подбоем. Сваренные и согнутые из броневой стали корпуса модуля шасси и сменных модулей снаружи усиливаются модулями с керамической броней, что как раз и обеспечивает баллистическую защиту по 4 уровню в соответствии с НАТОвским стандартом STANAG4569.

Кроме того, БТР «Boxer» имеет достаточный уровень защиты при подрывах на минах и взрывных устройствах. Впрочем, такой же, как и любой другой колесный бронетранспортер, имеющий большие колеса и двойной пол, обеспечивающие защиту экипажу при подрыве на противопехотных и противотанковых минах под колесом или днищем. По сравнению с БТР-80, например, противоминная защита БТР «Boxer» незначительно выше за счет дополнительного пола обитаемого модуля – получается три слоя: днище, полик над элементами трансмиссии и полик обитаемого модуля, устанавливаемого сверху. На БТР-80 – только днище и полик над трансмиссией. Для повышения противоминной стойкости на БТРах типа «Boxer» (а также и на их братьях VBCI и FRES) при изготовлении корпуса широко применяется технология гнутья броневых листов, особенно в местах надколесных ниш. Такая технология позволяет избегать сварных соединений в местах, где действие взрывной волны при взрыве будет наиболее сильным. Помимо этого конструкцией предусмотрено обеспечение значительное снижение радиолокационной и инфракрасной сигнатур, а также обеспечение защиты от ОМП.

В целом конструкция бронированной машины «Boxer» состоит из двух основных компонентов: модуля шасси, в котором размещены водитель, силовая установка, трансмиссия и все остальные элементы шасси и специальный модуль в зависимости от назначения машины, в котором устанавливаются комплекс вооружения, средства связи и управления войсками, и другое оборудование.

Специальный модуль, устанавливаемый в кормовой части шасси машины может быстро сниматься, чтобы иметь возможность установить вместо него модуль, предназначенный для решения других задач. В варианте БТР в специальном модуле с каждого его борта могут размещаться по четыре бойца на индивидуальных противоминных креслах, снабженных специальными ремнями безопасности. Посадка и высадка пехотинцев в БТР осуществляются через опускающуюся и поднимающуюся с помощью гидропривода аппарель в кормовой части модуля. Для аварийных случаев десант может покинуть модуль через дверь, оборудованную в аппарели.

Благодаря большому внутреннему объему обитаемых отделений, и, в частности, модуля варианта БТР, достигнутому, прежде всего за счет увеличения высоты машины, удалось обеспечить относительно комфортное размещение десанта и его экипировки. Под сиденьем одного из индивидуальных кресел десантников оборудован санитарный узел. Личное имущество десантников и боекомплект размещаются в объемных надколесных спонсонах. Там же размещаются запасные части и инструмент.

В зависимости от характера предстоящей задачи, которую необходимо будет выполнять машине, благодаря модульной конструкции «Boxer» может менять свою конфигурацию. Однако, маловероятно, чтобы в одном и том же подразделении «Боксеров» находились модули для БТРа, санитарной или командно-штабной машины, чтобы быстренько их менять время от времени. Помимо этого придется менять и личный состав подразделения: пехотинцев на медиков, потом медиков на штабных операторов и т.д. Неоспоримое преимущество модульной конструкции в том, что она дает возможность снизить стоимость производства различных по назначению машин одного семейства, а также использовать пригодные к использованию модули с уничтоженных шасси и наоборот.

Кроме того, «Boxer» с его модульной конструкцией – машина, которая является достаточно гибкой, чтобы выполнять широкий спектр разнообразных задач. Она имеет неплохую живучесть, надежность и потенциал для совершенства. Машина оборудована всеми необходимыми коммуникационными интерфейсами для участия в сетецентрических войнах. Гибкость и модульность позволяет БТР «Boxer» легко адаптироваться для выполнения разнообразных задач в быстро меняющихся обстоятельствах и в разнообразных условиях обстановки.

В модуле шасси БТР «Boxer» водитель расположен спереди справа. Над ним имеется люк, бронекрышка которого открывается вверх и назад. В бронекрышке имеются три призменных прибора наблюдения. При движении крышка люка фиксируется в приподнятом положении, обеспечивая водителю обзор за дорожной обстановкой.

Справа от водителя в носовой части машины размещены силовая установка, выполненная в виде моноблока заодно с автоматической коробкой перемены передач компании ZF. Моноблок при необходимости может быть заменен в течение 30 минут в полевых условиях.

В модуле шасси также установлены и все основные подсистемы. Это такие как, все элементы трансмиссии и ходовой части, электрооборудования и системы его обеспечения, системы кондиционирования воздуха и отопления, система пожаротушения, а также все разъемы и интерфейсы для подключения к сменным модулям.

При разработке БТР «Boxer» конструкторы старались обеспечить максимально возможную высокую тактическую и оперативную подвижность машине. Тактическая подвижность предусматривает возможность БТР «Boxer» с максимальной боевой массой следовать за основными танками (например, за «Leopard 2») по пересеченной местности, часто в экстремальных условиях боя или окружающей среды.

БТР «Boxer» имеет высокие характеристики подвижности, аналогичные гусеничным машинам, на бездорожье, и колесным машинам – на дорогах с твердым покрытием. Это обеспечивается мощным дизельным двигателем, совершенными трансмиссией и колесной ходовой частью. В качестве силового агрегата в семействе бронированных машин «Boxer» используется дизель MTU V8 199 ТЕ21, развивающий максимальную мощность 720 л.с. Коробка передач автоматическая с возможностью принудительной блокировки 4 межколесных и 2 межосевых дифференциалов, что дает возможность машине передвигаться в условиях бездорожья. Машина также оборудована центральной автоматической системой подкачки колес, которая обеспечивает регулировку давления в шинах в соответствии с типом местности или дорожного покрытия.

Управляемыми являются две передние пары колес. При их повороте обеспечивается минимальный радиус поворота машины 20 м. Для его уменьшения можно использовать систему подтормаживания колес на одном из бортов, что позволяет снизить радиус поворота до 15 м. Все механизмы рулевого управления расположены над колесами в защищенном положении.

Независимая торсионная подвеска всех колес обеспечивает высокую скорость движения как на дорогах, так и на пересеченной местности. Одним из достоинств БТР «Boxer» является большой запас хода по топливу, составляющий при движении по шоссе чуть более 1000 км. Все колеса оборудованы шинами со специальными вставками типа RunFlat, обеспечивающими продолжение движения на полностью спущенных шинах. Размер дисков 27″.

Высокая оперативная мобильность предусматривает возможность переброски в полной боеготовности с помощью автомобильного, железнодорожного, морского или воздушного транспорта, а именно транспортными самолетами типа С-130 и А400М. Вот здесь то и может сильно пригодиться возможность разделения шасси БТР «Boxer» (масса всего 25 т) и специального модуля для пехоты (масса только 8 т), которые можно загрузить в разные самолеты. Вот только о боеготовности придется забыть.

В стандартном пехотном модуле предусмотрена установка выдвижной системы наблюдения, дистанционно управляемого боевого модуля FLW 200. Этот модуль может оснащаться крупнокалиберным пулеметом (под патрон 12,7х99 мм) или 40-мм автоматическим гранатометом Н&К GMG. Это оружие позволяет вести огневую поддержку высадившейся из БТРа пехоты, поражая точечные или площадные цели, в зависимости от установленного оружия. Боевой модуль FLW 200 оснащен тепловизионным прицелом, что позволяет эффективно обнаруживать цели противника в ночных условиях и в условиях плохой видимости (снег, туман, дым, пыль и т.д.).

При проектировании семейства машин «Boxer» широко применялась система COTS/MOTS, то есть использование в конструкции машины уже проверенных и доступных элементов, узлов, агрегатов и запасных частей коммерческого/военного назначения. Такой подход повышает надежность и снижает стоимость жизненного цикла машины.

Кроме того, по мнению немецких специалистов легко снимаемый специальный модуль обеспечивает дополнительную гибкость и мобильность, повышает ремонтопригодность и облегчает обслуживание машины.

Модульный принцип и высокая грузоподъемность «Boxer» позволяет обеспечить дополнительный потенциал роста даже после установки специального модуля с другим более современным боевым модулем, без ущерба для мобильности машины и ее защищенности. Потенциал роста дает возможность модернизации системы, обеспечить соответствие изменяющимся требованиям в течение всего срока службы машины.

Высокая грузоподъемность шасси и большой забронированный объем (14 м3 со стандартным модулем и 17,5 м3 с модулем с высокой крышей) в сочетании с модульной конструкцией позволяет заказчикам разрабатывать индивидуальные решения по оборудованию или вооружению специальных модулей, и даже создавать новые варианты исполнения.

В БТР «Boxer» также реализована интегрированная система материально-технического обеспечения и поддержки в процессе эксплуатации IIS/ISS (IIS/ISS – Integrated Logistics Support / In-Service Support). Концепция ISS (поддержки в процессе эксплуатации) была разработана и прошла проверку еще на этапе разработки программы «Boxer». На основании результатов итерационного аналитического анализа логистической поддержки процессов (LSA) эта концепция включает:

• интерактивную электронную техническую документацию (IETD, документация по эксплуатации и обслуживанию, включая иллюстрированный список деталей IPL), была разработана в соответствии с требованиями стандартов АЕСМА1000D и 2000М;

• программу обучения для водителей и техников;

• широкий спектр специализированного учебного оборудования «Boxer», включая тренажер наводчика и тренировочную машину по обучению вождения;

• обеспечение запасными частями.

Система IIS/ISS «Boxer» соответствует требованиям как голландской, так и немецкой армии.

 

Основные варианты

 

В настоящее время разработано и выпущено 9 вариантов машин «Boxer» для 2 стран. Еще один десятый вариант был разработан по заданию промышленности.

 

Бронетранспортер

 

Потенциал БТР «Boxer» позволяет адаптировать машину к выполнению новых и перспективных боевых функций, или к изменению требований без снижения мобильности. Существующий вариант БТР имеет на борту передовые коммуникационные системы, соответствующие, требованиям новой немецкой программы IDZ (солдат будущего), интерфейсы для каждого солдата, через которые он может обновлять навигационную и тактическую информацию, а также розетки для зарядки личного электронного оборудования. Специальный модуль «Boxer» в варианте БТР содержит современную архитектуру C3I, которая может интегрироваться в современный автоматизированные системы боевого управления.

В варианте «Boxer» БТР может перевозиться водитель, командир и наводчик и до 8 пехотинцев.

 

Бронированная медицинская машина (БММ «Boxer»)

 

БММ на современном поле боя осуществляет эвакуацию раненых, поэтому должна быть защищена в соответствии с теми же стандартами, что и боевые машины, и должна обеспечить такую же мобильность.

Бронированные медицинские машины «Boxer» GTK имеют специальный модуль с более высокой крышей, чем у линейных машин. Это обеспечивает получение защищенного внутреннего объема 17,5 м3 и высоты салона от пола до крыши 1,85 м.

БММ «Boxer» GTK для немецкой и голландской армий имеют разный набор специального оборудования, но одинаковый уровень защиты, который соответствует уровню защиты линейных БТР «Boxer».

БММ «Boxer» GTK имеет разные варианты планировки внутреннего пространства, что обеспечивает широкий диапазон гибкости в отношении числа перевозимых раненных и уровня их травматизма. Возможные варианты перевозки раненых могут быть следующими: 7 сидячих раненых или 3 раненных на носилках; или 2 на носилках + 3 сидячих раненых; или 1 на носилках, к которому есть доступ с обеих сторон и сверху для проведения операции. Есть варианты с акцентом на перевозку легко раненых и вариант для транспортировки и лечения тяжело раненых.

 

Вариант бронированной машины для подвоза боеприпасов «Boxer» Cargo/C

 

Грузовой вариант бронированной машины «Boxer» Cargo (С) обеспечивает подвоз в подразделения под защитой брони более двух тонн боеприпасов.

Этот вариант бронемашины оснащен системой безопасного и быстрого подъема грузов и может перевозить до двух стандартных армейских 1-тонных поддона. В машине располагается два члена экипажа.

Интерьер машины позволяет адаптировать его по мере необходимости для выполнения различных задач.

Машина оборудуется навигационной системой, системой постановки дымовых завес, камерой заднего обзора, дополнительной системой пожаротушения в грузовом модуле, дистанционно управляемым боевым модулем.

 

Грузовая бронированная машина «Boxer» Cargo/C2

 

Вариант «Boxer» Cargo/C2 – это многоцелевая машина, которая разработана на базе машины для подвоза боеприпасов. Она может быть использована для выполнения различных штабных задач на поле боя в танковых и пехотных подразделениях.

Интерьер «Boxer» Cargo/C2 может изменяться в соответствии с тремя различными функциями: использование в качестве командирской машины С2 с тремя дополнительными рабочими местами; использование машины для транспортировки грузов – кормовая часть пола десантного отделения может быть использована для перевозки 1,5 т грузов; использование в качестве эвакуационной машины – имеется дополнительная возможность перевозить носилки с ранеными.

Машина имеет стандартный экипаж из трех человек: водителя, командира и стрелка, а в зависимости от конфигурации машины в ней может разместиться до 4 человек, носилки с раненными или полторы тонны груза.

 

Командно-штабная машина «Boxer» CPV

 

Командно-штабной вариант «Boxer» выполняет задачи управления на поле боя. Закрытая связь, дисплеи для отображения боевых ситуаций и инструменты для сетевой поддержки являются ключевым оборудованием КШМ.

Для немецкой и голландской армии КШМ «Boxer» имеет разный набор средств связи и обмена данными. Немецкий вариант КШМ поддерживает систему IDZ и оснащен специальным 40» дисплеем в корме машины для проведения инструктажа и обеспечения визуального понимания ситуации солдатами снаружи машины. Расположение сидений в КШ модуле может меняться, изменяя варианты размещения для походного положения и операций.

 

Бронированная инженерная машина «Boxer» AEG

 

Бронированная инженерная машина «Boxer» AEG предназначена для перевозки инженерного отделения или технических специалистов инженерной группы. Экипаж «Boxer» AEG состоит из водителя, командира и наводчика и шести саперов с их экипировкой. Также имеется дополнительное отделение для укладки инженерных боеприпасов. Машина используется для инженерной разведки или инженерного обеспечения подразделений, для разминирования.

 

Боевая машина пехоты «Boxer» IFV

 

БМП «Boxer» IFV оснащена башней LANCE. В этом варианте машина может перевозить до 9 солдат, включая командира и водителя.

Достаточную огневую мощь обеспечивает комплекс вооружения со стабилизированной 30-мм автоматической пушкой МК30-2/АВМ (или ее аналогом), спаренным с ней 7,62-мм пулеметом MG3 или MAG, MG4.

Углы вертикального наведения оружия составляют от -10° до +45°, дальность стрельбы из пушки – до 3000 м. Боекомплект включает 200 выстрелов, из них 100 с фугасными и 100 с бронебойными снарядами. Имеется установленный на башне ПТРК.

 

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Boxer» BDR

 

БРЭМ «Boxer» BDR обеспечивает техническое обслуживание и диагностические работы, в том числе и на поле боя.

Экипаж БРЭМ «Boxer» BDR состоит из четырех человек: водителя, командира, стрелка и техника. Машина имеет специальное оборудование, инструменты, расходные и не расходные материалы, необходимые для выполнения диагностики, технического обслуживания и мелкого ремонта в случае необходимости.

 

Учебная машина «Boxer» DTV

 

Учебный вариант машины позволяет обеспечить высокий уровень и безопасность подготовки водителей всех типов машин «Boxer». Учебная машина имеет стандартное отделение водителя и отделение подготовки водителей. Масса машины и ее поведение при вождении соответствует поведению стандартного БТР «Boxer».

В машине может находиться до 5 человек экипажа, включая водителя в отделении управления.

Преподаватель может контролировать обучаемого с помощью дублируемых органов управления и индикации.

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru