История создания БМП и БТР

100x70-des1

Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке материала заместителю директора ФГУП «МКПК «Универсал» В.В. Жиляю, а также сотрудникам ФГУП «МКПК «Универсал» В.В. Жебровскому, А.С. Цыганову, И.И. Бухтоярову.       Совершенно новая тема   20 мая 1983 г. вышло Постановление … Подробнее

100x70-bmd3_3

БМД-3 представляет собой боевую бронированную гусеничную плавающую машину, десантируемую парашютным и посадочным способом самолетами военно-транспортной авиации и посадочным способом тяжелым транспортным вертолетом. Боевой расчет (экипаж и десант) машины составляют 7 человек: командир, механик-водитель, наводчик-оператор и четыре десантника… Подробнее

100x70-bmd3_2

ВгТЗ приступил к выполнению следующего этапа ОКР – подготовке рабочей конструкторской документации и изготовлению трех опытных образцов для предварительных испытаний. При взвешивании собранных машин было установлено, что они на 190–290 кг превышают заданную ТТЗ боевую массу. Завод оперативно представил мероприятия по снижению массы… Подробнее

100x70-bmd3_1

История новой БМД поначалу была тесно увязана с разработкой новой боевой машины пехоты. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 16 декабря 1976 г. №1043-361 Курганскому машиностроительному заводу (КМЗ) была задана ОКР «Басня» по созданию БМП, единой для Сухопутных и Воздушно-десантных войск. Подробнее

100x70-bmd-3

Летом 1987 года я, сотрудник танкового НИИ, участвовал в испытаниях боевой машины десанта БМД-3 в Туркмении. Все три имевшиеся тогда в наличии опытные машины находились на испытательной станции «Каракумская», расположенной в поселке Килята, что в 60 км от Ашхабада по Красноводскому шоссе недалеко от Каракумского канала. Подробнее

100x70-centaur

  5 января исполнилось 25 лет со дня первого десантирования экипажа внутри боевой машины из военно-транспортного самолета. Этот вид десантирования длительное время оставался секретным. Однако факт проведения эксперимента и первые его участники были известны не только среди советских десантников, но … Подробнее

100x70-bmp-1

  «Боевая машина пехоты» – сравнительно молодой тип бронетанковой техники. Первая БМП (советская БМП-1) была принята на вооружение в 1966 г., через пятьдесят лет после первого появления танков на поле боя. В 1966 г. на вооружение Советской армии была принята боевая … Подробнее

100x70-bmp-3

  Боевая машина пехоты БМП-3 обладает уникальным сочетанием боевых и технических характеристик. Превосходя лучшие зарубежные аналоги, она ещё как минимум лет десять будет оставаться лучшей из всех известных машин этого класса. О том, как разрабатывалась БМП-3, рассказывает её создатель – главный конструктор СКБ … Подробнее

12

При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru