Шведская броня: семейство боевых машин CV-90

Журнал «Обозрение армии и флота» №5, 2012

 

Работы по разработке системы бронетанкового вооружения 1990-х годов в Швеции начались в 1982 году. Руководство шведских вооруженных сил желало получить новый основной танк и семейство бронемашин на едином унифицированном гусеничном шасси. Первоначально в их планы входило создание БМП вооруженную 40-или 57-мм пушкой, БТР Pbv L с 25-мм пушкой, машину огневой поддержки (условное обозначение машины Pbv G), ЗСУ Pvkv A2, КШМ (командно-штабной машины), машины передовых артиллерийских наблюдателей, самоходного миномета, бронированной медицинской машины и самоходного ПТРК. Головной и первоочередной машиной в этом семействе должна была стать 20-тонная БМП, отличающаяся хорошей бронезащитой, высокой проходимостью и достаточно мощным вооружением. Машина огневой поддержки отличалась от БМП наличием на ней ПТРК «Bill» (см. подробно >>>), разработка которого в это время вступила на завершающую стадию. Первые БМП CV90 планировалось направить в нордландские пехотные бригады.

По шведским документам разрабатываемое семейство боевых машин получило традиционное шведское обозначение «Stridsfordon 90» (или «боевая машина 90-х» – Strf 90), но позже наибольшее распространение получило более употребляемое англоязычное обозначение «Combat Vehicle 90» или сокращенно CV90.

В 1985 году небольшая компания «НВ Utvecking АВ», организованная совместно компаниями «Bofors» и «Hagglunds und Sonar» (позднее – «Hagglunds Vehicles»), получила от Главного материально-технического управления министерства обороны Швеции контракт на разработку пяти прототипов базовой боевой машины CV90. В том же году «Hagglunds» представила полномасштабный деревянный макет БМП, в котором уже просматривался будущий дизайн машины. Несколько раньше были выданы отдельные задания на разработку двухместной башню и системы автоматической диагностики состояния машины. В 1986 году заключили контракты на три варианта башни с 40-мм пушкой и один – с 25-мм. С 1985 года 40-мм пушка «Bofors» испытывалась на шасси шведского плавающего 15,5-тонного танка Ikv 91. Рассматривались также варианты установки автоматической 57-мм пушки «Trinity Bofors» на основе универсальной корабельной SAK57 Mk2 или 60-мм израильской HVMS-60 IMI.

Для ускорения работ и снижения их стоимости использовались узлы и агрегаты различных фирм, в том числе зарубежных. В разработке башни принимали участие норвежская «Cverner», швейцарская «Oerlicon», германская «Mauser», американские «McDonnell Douglas Helicopter» и «FMC» совместно с «Emerson Electric»). Свои варианты башен представили также французские SAMM (с 40-мм пушкой «Bofors») и «Kreso-Luar» (с 25-мм пушкой «Bushmaster»).

 

Боевая машина пехоты Strf 9040 (CV9040)

 

Боевая машина пехоты CV90 разрабатывалась специально с учетом достаточно специфичных климатических и территориальных условий Швеции. Это достаточно компактная и маневренная машина, обладающая достаточно низким силуэтом, низким коэффициентом отражения радиолокационного импульса и слабым тепловым излучением в лобовой проекции, пониженным уровнем шумности и уязвимости к воздействию электромагнитного импульса. В ходе проведения многолетних исследований и технических проработок компании «Bofors» и «Hagglunds» добились того, чтобы у новая боевая машина полностью соответствовала всем требованиям шведской армии по тактической и оперативной подвижности, защищенности и огневой мощи.

Повышение тактической подвижности должно было осуществляться за счет снижения удельного давления на грунт, большого клиренса, высокой удельная мощность двигателя, увеличения максимальной скорости движения и повышения маневренности машины. Требования обеспечения высокой стратегической подвижности предусматривали возможность осуществления перевозки машин железнодорожным транспортом и обеспечения большого запаса хода по топливу.

Обеспечить необходимую защищенность машине и ее экипажу должны были большие углы наклона броневых плит корпуса, низкий силуэт, надежная защита от оружия массового поражения, быстродействующая и надежная система противопожарной безопасности. Кроме того одним из требований выдвигалось возможность обеспечения самостоятельной защиты от воздушных средств нападения, что предусматривало установку комплекса вооружения с большими углами вертикального наведения основного оружия, обладающего высокой скорострельностью и высокими скоростями наведения в обеих плоскостях.

Требования по огневой мощи боевой машины предусматривали обеспечения способности вести борьбу с бронированными объектами. Для этого планировалось установить 40-мм автоматическую пушку, подкалиберные снаряды с сердечником из вольфрама которой способны поражать практически все бронецели, за исключением основных танков, в лобовые проекции.

Кроме этого в качестве дополнительных требований к машине шведские военные выдвигали такие, как удобство в эксплуатации и возможность дальнейшего развития и усовершенствования машины. С этой целью выдвигались такие условия, как использование в конструкции машины дешевых запасных частей и механизмов, ограниченное применение электроники, простота обслуживания. Для создания потенциала по дальнейшему усовершенствованию БМП должна была быть предусмотрена возможность монтирования новых систем стабилизации оружия, новых типов броневой и другой защиты, а также повышения огневой мощи комплекса вооружения без существенных изменений конструкции БМП.

Первый опытный образец БМП с 40-мм пушкой был передан на испытания в октябре 1988 года. В мае следующего года был представлен предсерийный образец. Первый заказ на 200 серийных машин министерство обороны Швеции выдало в 1991 году с условием начала поставок в октябре 1993 года и окончания в 1997-м. Общая стоимость контракта составила 2,9 млрд. шведских крон.

В 1993 году БМП CV90 с 40-мм автоматической пушкой, получившая обозначение CV9040, была принята на вооружение, и первые 30 машин поступили в войска. Это событие совпало с выбором нового основного танка для армии Швеции. Правда, им стал танк не шведской разработки (работы по проектированию танка «Stridsvagen 2000» министерство обороны прекратило еще в 1991 году), а германский танк «Leopard 2A5» (шведское обозначение Strv 122), выигравший тендер у российского Т-80У несмотря на то, что шведские военные в большинстве своем были за российскую машину. Как выяснилось позже, решение в пользу немецкого танка было принято шведским правительством из-за опасения смены власти в Москве после известных событий в октябре 1993 г. В 1995 году министерством обороны Швеции было принято решение заказать еще 150 БМП, доведя общую стоимость заказа до 3,7 млрд. шведских крон.

Шасси машины целиком строится на предприятиях компании «Hagglunds», после чего их передают на предприятия компании «Bofors», на которых устанавливается башня с комплексом вооружения, завершается монтаж оборудования. Поставку готовых машины армии осуществляет уже непосредственно компания «Bofors». CV90, вошедшая в число БМП второго поколения, относится к классу «тяжелых» машин, способных более успешно и тесно взаимодействовать с танками в условиях боя, насыщенного многообразными средствами поражения, включая противотанковые.

Компоновка машины CV9040 является классической для БМП: в носовой части корпуса справа расположено МТО, слева от него – место механика-водителя, вооружение устанавливается во вращающейся башне в средней части корпуса машины, в кормовой части корпуса расположено десантное отделение. Башня смещена на 200 мм влево от продольной оси корпуса, уравновешивая тем самым правое расположение двигателя. Рабочее место наводчика расположено в башне справа, командиpa – слева. В крыше башни у каждого имеется люки, бронекрышки которых откидываются назад.

Восемь десантников сидят вдоль бортов, что обеспечивает большее свободное пространство внутри десантного отделения и удобную посадку и высадку десантников через широкую откидывающуюся вниз аппарель в корме. Кроме того, в крыше десантного отделения есть два прямоугольных люка с откидными вверх крышками.

Цельносварные из броневой стали корпус и башня имеют большие углы наклона лобовых листов. Бронирование может усиливаться дополнительными съемными элементами, обеспечивающими защиту от попадания бронебойных снарядов 20-30-мм автоматических пушек.

Ходовая часть прикрыта съемными экранами. Дополнительную защиту лобовой проекции башни дают закрепленные на ней запасные траки. Максимальная ширина башни составляет 2180 мм, общая высота с подвесным поликом – 1520 мм. В бронемаске башни установлена 40-мм автоматическая пушка L70B (40/70В) компании «Bofors» на основе ее же широко известной зенитной пушки L70 модели 1951 года. Чтобы разместить в башне пушку, ее пришлось перевернуть на 180° магазином вниз, в связи с чем стреляные гильзы выбрасываются вверх вперед через крышу башни. На дульной части пушки закреплен конический пламегаситель, противооткатные устройства укрыты коробчатым бронекожухом. Максимальный угол возвышения пушки составляет +50°, склонения -8°. Вертикальное наведение пушки и поворот башни осуществляются электроприводами, но при необходимости можно использовать и дублирующие механические ручные приводы.

Для стрельбы из пушки L70 компания «Bofors» разработала несколько типов боеприпасов:

• APFSDST – трассирующий оперенный бронебойный подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном,

• PFPP – программируемый осколочный снаряд с дистанционным взрывателем,

• PFHE Мк2 – осколочно-фугасный снаряд с дистанционно-ударным взрывателем (этот и предыдущий типы боеприпасов используются для борьбы с самолетами и вертолетами),

• HET – трассирующий осколочно-фугасный снаряд,

• МРТ – многоцелевой трассирующий снаряд (используется для уничтожения наземных целей и живой силы противника),

• ТРТ – учебный трассирующий снаряд.

Корпус оперенного подкалиберного снаряда, одновременно являющийся и бронебойным сердечником, массой около 0,5 кг, выполнен из вольфрамового сплава. Он имеет большое удлинение и начальную скорость 1600 м/с. Бронепробиваемость этого снаряда составляет до 140 мм по нормали на дальности до 1,5 км.

Боекомплект пушки составляют 240 выстрелов с осколочно-фугасными и бронебойными подкалиберными трассирующими снарядами с отделяемым поддоном. Питание пушки осуществляется от трехсекционного коробчатого магазина в котором снаряжаются 24 выстрела – по восемь выстрелов в каждой секции. Перезаряжание секций может производиться в течение 20 секунд вручную из боеукладок. 48 выстрелов находятся во вращающемся барабане на полике башни, еще 168 выстрелов размещены в боеукладках в корпусе машины в боевом отделении.

Система питания позволяет быстро переключаться с одного типа выстрелов на другой. Огонь ведется одиночными выстрелами или очередями с темпом стрельбы 60 и 300 выстр./мин. Дальность эффективной стрельбы по танкам в бортовую или кормовую проекции и бронемашинам достигает 1,5–2 км, по вертолетам 3,5–4 км.

С пушкой спарен 7,62-мм пулемет Ksp m/39. Для его установки в борту башни выполнен специальный прилив. Его боекомплект составляет 2000 патронов. На одном из первых опытных вариантов башни спаренный пулемет был расположен в специальном наплыве на правой стороне башни и жестко связан с механизмом вертикального наведения орудия.

Дымовые гранатометы расположены двумя блоками по бортам башни. Первоначально блоки включали 6 стволов, но на серийных машинах установлены трехствольные гранатометы.

Автоматизированная система управления огнем (СУО) разработки компании «Bofors Aerotronics» включает баллистический вычислитель MYBOF, лазерный дальномер «Simrad» Nd-YAG LV-401 с дальностью действия от 200 м до 9990 м и точностью измерения ±10 м, комплект датчиков, комбинированный прицел наводчика NTAA со стабилизированной в двух плоскостях независимой линией визирования, лазерным дальномером и тепловизионным каналом. Оптический канал имеет переменное семи- и двухкратное увеличение, ночной канал – только 4,7-кратное увеличение. Головная часть прицела прикрыта бронеколпаком с откидной крышкой. Большинство функций наводчиком выполняется при помощи пульта с двумя рукоятками, на которых лежат ладони наводчика. Большим пальцем правой руки он приводит в действие лазерный дальномер, указательным пальцем этой же руки нажимает на электроспуск пулемета, а указательным пальцем левой руки – на электроспуск пушки. Часть остальных кнопок также находится вблизи ладони, что позволяет хорошо обученному наводчику работать, не отрываясь от прибора наблюдения и прицеливания. Контрольные панели системы управления огнем сгруппированы на правой стенке корпуса. С их помощью можно вручную вводить данные, необходимые для ведения огня, с одновременным контролем задаваемых параметров, которые высвечиваются на небольшом экране.

Рабочее место командира машины оборудовано командирской башенкой кругового вращения с перископами и прибором для наблюдения и прицеливания «Sopelem» M371. В горизонтальной плоскости и при 1-кратном увеличении сектор обзора одного окуляра составляет 38°, в вертикальной плоскости – 12°. При использовании двух окуляров эти значения меняются соответственно на 77° и 32°. Командир может переключить увеличение на 6-кратное, но при этом сектор обзора сужается до 10°. Производитель гарантирует надежную работу прибора в диапазоне температур от -40°С до +70°С. Для защиты глаз командира от ослепления лазерным излучением имеется специальный светофильтр. Управление основным оружием командир осуществляет при помощи джойстика, на котором имеется под большим пальцем руки кнопка выбора типа оружия (пушка или пулемет). Под указательным пальцем расположена кнопка электроспуска. Благодаря такому решению основные функции выполняются быстро и точно.

Установки для оружия десанта отсутствуют. Ведение огня десантниками из личного оружия можно осуществлять при частично открытых крышках верхних люков. Подобный подход воспринимается неоднозначно: с одной стороны, отсутствие стрелковых установок снижает плотность огня и делает десантников обычными пассажирами, с другой – повышается защищенность бортов машины.

В качестве силовой установки на CV-9040 (как и на остальных машинах этого семейства) используется дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным воздушным охлаждением «SAAB Scania» DS14, развивающий максимальную мощность 555 л.с. при 2200 об./мин. Вместе с трансмиссией он образует единый моноблок. В 1988 г. на CV90 впервые испытывалась модифицированная трансмиссия типа «Cross Drive» X400-4B, производившаяся по лицензии английской фирмы «Perkins Engines» (англичане использовали ее для своей БМП «Warrior»). Однако обычно устанавливались аналогичные автоматические агрегаты Х300-5, обеспечивающие движение вперед на четырех скоростях и назад на двух скоростях. В состав трансмиссии X300-5 входят гидромеханическая передача с блокирующей муфтой, планетарная коробка передач, дифференциальный механизм с гидростатической передачей, многодисковый фрикцион и две бортовые передачи.

Силовая установка и трансмиссия обеспечивают БМП CV9040 максимальную скорость движения до 70 км/ч при движении вперед и 43 км/ч при движении ходом, а с места разгоняется до 30 км/ч всего за 7 секунд. Доступ к двигателю и трансмиссии обеспечивает съемная наклонная плита, служащая одновременно и крышей МТО. Для обеспечения максимально низкого профиля машины радиатор системы охлаждения двигателя размещен справа в кормовой части корпуса, как и в немецкой БМП «Marder». Размещение отделения управления рядом с моторно-трансмиссионным отделением существенно упростило систему управления двигателем, коробкой передач и механизмами поворота. Механик-водитель изменяет направление движения при помощи штурвала, а использование в системе управления гидростатической передачи позволяет разворачивать машину с произвольными радиусами. CV9040 может разворачиваться также вокруг своей оси, что особенно важно при маневрировании в населенных пунктах, в горах и в лесу.

Основной топливный бак емкостью 525 л установлен вдоль левого борта корпуса на надгусеничной полке. Стенки бака и топливо играют роль дополнительной защиты от кумулятивных боеприпасов. В кормовой части левого борта размещены аккумуляторные батареи, а по правому борту функцию дополнительной защиты выполняют ящики для запасных частей и инструментов, радиатор и элементы выхлопной системы.

Откидывающаяся назад крышка люка механика-водителя оснащена тремя перископами для наблюдения за местностью впереди машины. Сектор обзора охватывает 158°. При необходимости центральный перископ можно заменить пассивным прибором ночного видения. В днище отделения управления за сиденьем механика-водителя предусмотрен люк для аварийного выхода из машины.

На крыше на шарнире установлены две 71-мм пусковые трубы системы «Liran» для пуска осветительных и дымовых ракет на дальность до 1300 м. Такая система подсветки местности вовсе нелишняя в условиях скандинавского севера с продолжительными ночами.

Ходовая часть CV9040 состоит из четырнадцати (по семь на каждый борт) стальных двойных опорных катков с резиновыми бандажами, двух ведущих зубчатых колес переднего расположения, двух направляющих колес заднего расположения и двух гусениц. Поддерживающих катков нет, хотя возможность их применения рассматривалась еще во время ходовых испытаний. В корме БМП находятся гидравлические механизмы натяжения гусениц.

Нажатием на соответствующую педаль механик-водитель может изменять натяжение гусениц, не покидая своего рабочего места, что значительно упростило эту трудоемкую и требующую времени процедуру. Емкости гидравлической системы находятся в кормовой части на надгусеничных полках. Одногребневая гусеница состоит из 84 траков шириной 535 мм с шагом 152 мм, соединенных замками со специальными выступами-грунтозацепами, облегчающими передвижение по болотистой местности и глубокому снегу. Благодаря большой длине опорной поверхности (около 4 м) значение удельного давления на грунт составляет 0,48-0,53 кг/см2. На внешней поверхности гусениц могут устанавливаться съемные резиновые асфальтоходные накладки.

Подвеска на БМП CV9040 индивидуальная торсионная. При этом первый, второй и седьмой узлы подвески оборудованы поворотными гидравлическими амортизаторами. Верхние верви гусениц закрыты броневыми экранами, которые являются дополнительной защитой бортов корпуса от кумулятивных боеприпасов. Небольшое удельное давление на грунт в сочетании с высокой удельной мощностью (24,1 л.с./т) обеспечивают машине высокую проходимость и подвижность даже на слабых грунтах и на заснеженной местности.

В состав стандартного оборудования машин семейства CV90 входят система защиты от оружия массового поражения, разработанная английской фирмой MDH, и система пожаротушения, расположенная в моторно-трансмиссионном отделении.

Кроме БМП CV9040, вооруженной 40-мм пушкой, созданы другие варианты боевой машины, которые отличаются оборудованием башни и стоимостью. Это позволило приспособиться к конкретным требованиям и возможностям потенциальных зарубежных заказчиков.

В варианте машины огневой поддержки внутри CV9040 предусмотрено размещение расчета, пусковой установки и ПТУР к ПТРК RBS-56 «Bill». Стрельбу из ПТРК расчет ведет с машины через люк десантного отделения или с грунта. Экипаж БМП не отвлекается на работу с ПТРК.

 

Легкий танк (истребитель танков) CV90120-T

 

В 1998 году шведская фирма «BAE Systems Hagglunds» представила в Париже свою новую разработку – легкий танк (истребитель танков) Grkpbv 90120 (GranatKastarPansarBandVagn), более известный под экспортным обозначением CV90120-T, созданный на базе модифицированного шасси БМП CV90. На данное шасси была смонтирована модифицированная трехместная башня от шведского истребителя танков lkv-91, оснащенная 120-мм гладкоствольной пушкой также шведского производства. Первый прототип был построен в середине 1998 года, а уже в конце года были проведены первые стрельбы.

Первая демонстрационная модель танка оборудовалась 105-мм нарезной пушкой TML105 компании «Nexter Systems», однако в итоге разработчики остановили свой выбор на 120-мм гладкоствольной пушке L50 производства швейцарской компании «RUAG Land Systems» и спаренном с ней 7,62-мм пулемете. Данное орудие разработано швейцарской компанией специально для установки на малоразмерные и легкие бронеобъекты. Для того чтобы снизить отдачу оно оснащается дульным тормозом. Для повышения точности стрельбы ствол орудия помещен в специальный термоизоляционный кожух. Для продувки ствола от пороховых газов после выстрела используется эжектор.

Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Основной причиной установки 120-мм пушки было стремление шведских инженеров объединить подвижность более легкой боевой машины с огневой мощью основного танка.

В кормовой части трехместной башни истребителя танков CV90120-T находится полуавтомат заряжания на 12 выстрелов. При его применении скорострельность орудия может доходить до 12–14 выстрелов в минуту. Полный боекомплект орудия состоит из 45 выстрелов, из которых 12 изначально готовы для ведения стрельбы, а еще 33 расположены на специальных стеллажах в кормовой части корпуса. Оттуда они могут быть оперативно загружены в башню через специальную кормовую дверь.

Обладая таким солидным вооружением, легкий танк CV90120-T сопоставим по огневой мощи с основным немецким боевым танком «Leopard 2», обладая при этом массой в 35 тонн и гораздо лучшей тактической и стратегической мобильностью.

Данный легкий танк обладает компоновкой с передним расположением МТО и ведущих колес, что обусловлено тем, что его шасси – это дальнейшее развитие шасси БМП CV9040. Для размещения в корме машины более тяжелой трехместной башни шасси было незначительно изменено, при этом бронирование фронтальной проекции было усилено.

Броня легкого танка во фронтальной проекции башни и корпуса обеспечивает защиту экипажа от попадания бронебойных 30-мм снарядов, а также обеспечивает противопульную защиту от пуль калибра до 12,7 мм во всех проекциях. Помимо основной брони и специальной аэрозольной системы для противодействия управляемому вооружению, наводящемуся по лазерному лучу, на танке смонтирована система активной защиты, которая для шведской армии была разработана немецкими конструкторами из компании «IBD Diesenroth Engineering» совместно со шведской фирмой «Akers Krutbruk». Точные данные модулей данной активной системы защиты пока что не раскрываются. Известно лишь, что система состоит из ряда датчиков и системы перехвата и может использоваться как для защиты верхней, так и боковой поверхности от воздействия бронебойных снарядов и кумулятивных ракет.

Новая активная броня, по словам разработчиков, обеспечивает машине лучшую защиту от управляемых снарядов. Дополнительные бортовые экраны снижают сигнатуры машины в инфракрасном поле. Помимо этого танк получил традиционную маскировочную окраску для проведения боевых операций в городских условиях. Активная броня, по словам разработчиков, является «улучшенной системой активной защиты», которая в состоянии обнаружить, опознать и устранить угрозу на короткой дистанции.

СУО танка CV90120-T представляет собой универсальную танковую систему управления огнем производства компании SAAB, которая предусматривает также возможность стрельбы по воздушным целям. СУО состоит из трех независимых элементов. Наводчик имеет систему UTAAS, которая состоит из комбинированного (дневного/ночного) прицела со стабилизированной в двух плоскостях линией прицеливания и лазерного дальномера.

СУО командира получила название DNGS, она имеет практически те же возможности, что и у наводчика, при этом прицел командира может изменять увеличение в пределах 1, 5, 6 или 24 крат. Помимо этого существует еще и третья система прицеливания PLSS, которой могут пользоваться и командир, и наводчик танка. При этом командир танка может самостоятельно вести поиск целей и передавать их наводчику для дальнейшего поражения.

Все члены экипажа танка имеют информационные мониторы, объединенные общей шиной данных, что позволяет повысить оперативность действий экипажа в боевых условиях. Представители компании разработчика СУО, заявляют, что ее использование позволяет с высокой долей вероятности поражать неподвижные и подвижные цели с первого выстрела, при этом танк обладает более высокой точностью стрельбы, нежели «Leopard 2».

Экипаж легкого танка CV90120-T состоит из 4 человек – командира, наводчика, заряжающего (второй командир) и механика-водителя. Рабочее место водителя находится, как и в БМП CV9040, в передней части корпуса у левого борта, рабочие места остальных членов экипажа находятся в боевом отделении корпуса и башни танка. Командир и наводчик размещаются справа от пушки (впереди сидит наводчик, за его спиной чуть выше – командир), заряжающий находится слева от пушки.

Ходовая часть легкого танка CV90120-T по устройству аналогична ходовой части БМП CV9040.

Моторно-трансмиссионное отделение танка, так же, как и на БМП расположено спереди с правого борта. В нем устанавливается дизельный двигатель жидкостного охлаждения V-8 «Scania» DI16, развивающий максимальную мощность в 670 л.с. Трансмиссия используется та же, что и на БМП CV9040.

 

Боевая машина пехоты Strf 9030 (CV9030)

 

Эта машина является экспортным вариантом семейства БМП CV90, вооруженным 30-мм автоматической пушкой «Bushmaster II» и использующимся в вооруженных силах Норвегии под индексом CV9030N. Кроме комплекса вооружения отличается от шведской CV9040 более мощным двигателем (605 л.с.) и наличием дополнительного люка и командирской башенки для командира десанта с правой стороны кормовой части корпуса БМП. Контракт на поставку 104 БМП в Норвегию был подписан 21 апреля 1994 года. В 1996 году Норвегия в рамках контракта получила четыре предсерийных машины. Серийное производство CV9030 продолжалось с 1998 по ноябрь 2000 года.

Производство башни осуществляла норвежская компания «Kvaerner Eureka AS.» Окончательную сборку машины проводила «Hagglunds Moelv AB».

Семнадцать БМП CV9030 повышенной боевой эффективности для применения на зарубежных ТВД получили обозначение 9030NF1 и используются норвежской армией в афганистане.

 

БМП Strf 9035 (CV9035 Mklll)

 

Экспортный вариант БМП CV90, вооруженный 35-мм автоматической пушкой «Bushmaster III».

Контракт на поставку Нидерландам 184 машин CV9035 Mklll был подписан в декабре 2004 года. Изготовитель машины, компания «ВАЕ Systems» разработку модификации БМП CV9035 Mklll осуществила в период между 2005 и 2007 гг. Осенью 2007 года состоялась передача первого прототипа такой машины вооруженным силам Нидерландов для войсковых испытаний. Передача всей партии последовала в декабре 2008 года. БМП CV9035 Mklll принята на вооружение сухопутных войск Нидерландов в декабре 2008 года. Нидерландская компания «Van Halteren Metaal» является изготовителем бронебашни и осуществляет окончательную сборку БМП.

Отличительными особенностями CV9035 Mklll являются комплекс вооружения на базе бикалиберной 35/50 мм пушки «Bushmaster III», система управления огнем «Saab» UTAAS, в состав которой входит надульный программатор боеприпасов, прицельный комплекс, построенный на принципе «Hunter/killer», предполагающем наличие у командира машины и наводчика независимых друг от друга и от основного вооружения, полностью стабилизированных прицелов, с дневным и ночным каналами.

 

Также на шасси БМП CV90 разработаны:

• ЗСУ Lvkv 90 (LuftVärnsKanonVagn) с новой башней с 40-мм автоматической пушкой и РЛС со связанной с ней системой управления огнем;

• командно-штабная машина Stripbv 90 (StridsledningsPansarBandVagn) с сокращенным до 7,62-мм пулемета вооружением в уменьшенной башне;

• машина передовых артиллерийских наблюдателей Epbv 90 (EldledningsPansarBandVagn), схожая по конструкции с командно-штабной машиной, но оснащенная дополнительными средствами наблюдения;

• БРЭМ Bgbv 90 (BärgningsBandVagn), оснащена подъемным краном, поворотной лебедкой и другим ремонтным оборудованием.

 

Кроме Швеции машины семейства CV90 в различных вариантах исполнения состоят на вооружении армий следующих стран:

• Дания – поставлены 45 машин CV9035;

• Нидерланды – поставлены 184 машины CV9035;

• Норвегия – поставлены 103 машины CV9030N, кроме того, партия из 43 модернизированных БМП будет поставлена в 2013–2018 гг.;

• Финляндия – поставлены 120 машин CV9030;

• Швейцария – поставлены 186 машин CV9030;

• Эстония – в 2014 г. заказана поставка из Нидерландов 44 подержанных CV9035.


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru