БМП, БТР, БРМ, бронемашины

100x70_kliver

За минувшие десятилетия вооружение БТР-80, одной из наиболее распространенных и популярных бронемашин Российской армии и стран Ближнего зарубежья, практически не претерпело серьезных изменений. Его предшественник, первый колесный плавающий БТР-60П, в 1965 г. был оборудован башенной установкой с парой пулеметов, ставшей традиционной… Подробнее

100x70_bmp-otvaga

Недавно на военно-патриотическом сайте «Отвага» появилась оригинальная публикация некоего Д.Н.Петунина о перспективной двухзвенной боевой машине пехоты (см. «Двухзвенная БМП – новые качества и возможности»), где автор пытается проанализировать возможный характер боевых действий в недалёком будущем и предлагает собственную компоновку БМП. … Подробнее

100x70_bmp

За последние годы в военно-технической литературе, в сети Интернет появилось довольно много публикаций, посвященных проблематике применения бронетехники, в том числе и боевых машин пехоты, в настоящее время и в перспективе. Авторы этих статей активно обсуждают различные конструктивные и компоновочные решения, способы использования бронемашин в боевой обстановке, состав комплексов вооружения и т.д. Однако вместе с тем некоторые важные моменты остались без должного внимания Подробнее

btr60-aml_100x70

«Апгрейд» – модернизация, «подтягивающая» характеристики устаревающей военной техники к актуальным требованиям, стала в настоящее время устойчивой мировой тенденцией. Однако еще до крупных работ положительный опыт качественного «апгрейда» таких массовых изделий, как БТР-60 и М113, был получен… Подробнее

100x70_vystrel-m

Заводом КамАЗ была проведена модернизация бронированного автомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел», сам бронеавтомобиль был представлен в прошлом году на IX Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO-2013 в Нижнем Тагиле. Подробнее

otvaga2004_bmd1p_100x70

В 1978 году на вооружение советских ВДВ был принят вариант боевой машины десанта под обозначением БМД-1П с повышенной огневой мощью при стрельбе по бронированным целям. Переоборудование линейных БМД-1 осуществлялось за счет изъятия ПТРК «Малютка» и установки вместо него комплекса 9К113 «Конкурс» (9К111 «Фагот») с полуавтоматическим наведением, повышенной бронепробиваемостью и… Подробнее

otvaga2004_bmd1_00

Разработка первой в мире специализированной боевой машины воздушно-десантных войск, предназначенной для десантирования как парашютным, так и посадочным способом, началась в 1965 году в КБ Волгоградского тракторного завода. По своим огневым возможностям она была идентична боевой машине пехоты. БМД-1 (объект 915) была принята на вооружение в 1969 году. Подробнее

otvaga2004_dm_bmpt72a_00

В данной статье предложен авторский альтернативный вариант модернизации танков Т-64, Т-72, Т-80 с целью их переоборудования в современные боевые машины поддержки танков (БМПТ). Основное отличие предлагаемой альтернативной БМПТ-72А от существующей БМПТ «Терминатор» и новой БМПТ-72… Подробнее

otvaga2004_spms_00

  В марте 2009 года «Военно-промышленная компания» впервые организовала для российских представителей СМИ тест-драйв и показ новой техники ОАО «Арзамасский машиностроительный завод». Журналисты смогли побывать в цехах, где собираются бронетранспортеры и специальные транспортные средства, реально увидели возможности производимых образцов на … Подробнее

object609_100x70

В начале 1960-х годов в КБ Курганского машиностроительного завода велись проработки боевой машины пехоты с колёсным шасси и дополнительным гусеничным приспособлением. По проекту масса машина составляла 12…13 тонн, корпус сваривался из стальных бронелистов толщиной 16…30 мм. Экипаж состоял из… Подробнее

otvaga2004_brodyaga_100x70

В общей массе армейского «железа», перемещавшегося в огромном количестве весной 1995 года по пыльным простреливаемым дорогам Чечни, бронетранспортеры отрядов СОБРов федеральных сил можно было опознать издали – над ними развивались знамена «цвета пролитой крови» Подробнее

100x70_bmp

Колёсно-гусеничная БМП «объект 911» была разработана в КБ Волгоградского тракторного завода в 1964 году под руководством главного конструктора И.В.Гавалова. Машина создавалась на оригинальной базе и имела сварные корпус и башню из катаных броневых листов. Подробнее

100x70_bmp_ob19

Проект необычной колесно-гусеничной БМП на оригинальном шасси был выполнен в КБ Алтайского тракторного завода совместно с ВА и БТВ в 1964 году. Машина, получившая обозначение «объект 19», имела сварной корпус из катаных бронелистов несколько напоминающий БРДМ-2. Оригинальная конструкция ходовой части… Подробнее

100x70_bmp1p

В 1970-х гг. в КБ ЧТЗ был разработан вариант БМП-1 с повышенной огневой мощью при стрельбе по бронированным целям – «объект 765 Сп4» – за счет установки вместо ПТУР «Малютка» комплекса «Конкурс» с полуавтоматическим наведением, повышенной бронепробиваемостью и… Подробнее

100x70_bmp1

БМП-1 была разработана в первой половине 1960-х годов в КБ ЧТЗ и стала первой в мире серийной боевой машиной пехоты. Главный конструктор – П.П.Исаков. В 1965 году КБ Челябинского завода представило несколько вариантов БМП «объект 765», один из которых и был принят на вооружение в 1966 году как «объект 765Сп1». Широкой общественности машина была показана на параде войск на Красной площади в Москве в 1967 г. Подробнее


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru