Инциденты, аварии, катастрофы

Инциденты, аварии, катастрофы

Инциденты, аварии, катастрофы

100x70_apl_nerpa

  8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море на атомной подводной лодке «Нерпа» погибли 20 членов сдаточной команды. Виновниками страшного ЧП следствие признало командира субмарины Дмитрия Лаврентьева и трюмного матроса Дмитрия Гробова. Однако через два года … Подробнее

100x70_musson

К нам в редакцию пришло письмо от капитана 1 ранга запаса Владимира Ульянича. Собирая и сопоставляя в течение 9 лет все данные о катастрофе, произошедшей 16 апреля 1987 г. в Японском море с малым ракетным кораблем «Муссон», В.Ульянич сделал свои … Подробнее

100x70_kambala

Список безвозвратных потерь подводного флота России открыла подводная лодка (ПЛ) «Камбала», погибшая 29 мая 1909 года на Черном море. «Камбала» – ПЛ типа «Карп» была заложена в мае 1904 года на судоверфи «Deutshe Werke Kiel AG» в Киле (Германия) по … Подробнее

otvaga2004_novorossiysk_00

Ночью 29 октября 1955 года, в 01.30, под носовой частью линкора «Новороссийск», стоявшего на бочках в Севастопольской бухте в 300 метрах от берега против госпиталя, произошел мощный взрыв (тротиловым эквивалентом около 1200 кг). Были пробиты насквозь все горизонтальные перекрытия (общей толщиной около 140 мм) от обшивки днища до палубы полубака, в которой зияла пробоина размерами 4×14 м. Подробнее

100x70_k219

Об аварии на ракетном подводном крейсере стратегического назначения (РПКСН) К-219, произошедшей у берегов Америки в октябре 1986 года, ТАСС сообщил буквально на следующий день после трагедии. «На советской атомной подводной лодке в районе примерно 1000 километров северо-восточнее Бермудских островов в … Подробнее

100x70_ss44

Спасательные суда проекта 527, построенные в конце 1950-х – начале 1960-х гг., в течение 30 с лишним лет являлись подлинными рабочими лошадками поисково-спасательной службы ВМФ СССР. По основным тактико-техническим элементам они превосходили все известные зарубежные суда такого класса и сохраняли это преимущество многие годы Подробнее

100x70_minzag

Среди немалого числа трагедий, постигших за 300-летнюю историю отечественный Военно-Морской Флот, одной из самых малоизученных является трагическая судьба минного заградителя «Ворошиловск», чья гибель стала своеобразным прологом к последовавшей ровно шесть лет спустя трагедии линейного корабль «Новороссийск». Длительное время завесами секретности … Подробнее

100x70_avariya_em

По плану Главкома ВМС на Северном флоте проводились учения под кодовым названием «Касатка», на котором командование флотом решило продемонстрировать новую технику и вооружение Н.С. Хрущеву в виде гвардейского большого ракетного корабля «Гремящий», проекта 57бис… Подробнее

otvaga2004_edinburgh_00

  В тот день, как и накануне, мурманский порт бомбили. Уже на исходе его к стальному борту «Эдинбурга» буксиры прижали две плоскодонные баржи, и на английском крейсере объявили аврал.   «Внезапный звонок буквально выбросил меня из койки, – вспоминал позже … Подробнее

100x70_gibel_m-200

21 ноября 1956 г. эскадренный миноносец «Статный», входивший в состав 76-й бригады эскадренных миноносцев (76-я БЭМ) 32-й дивизии крейсеров КБФ (командир эсминца – капитан 3 ранга Ю.Савчук), возвращался к месту постоянного базирования – в ВМБ Таллин. Примерно в 20.00, когда … Подробнее

otvaga2004_schuka_00

У советско-финской войны в нашей историографии место особенное. События на северо-западной границе Союза зимой 1939-1940 гг. до последнего времени пребывали как бы в тени другой, последующей войны – Великой Отечественной. И дело тут не в масштабах боевых действий и последствиях … Подробнее

otvaga2004_musson_1234_00

16 апреля 1987 г. в Японском море в 33 милях от острова Аскольд на глубине 2900 метров затонул МРК «Муссон». Погибли 39 из 76 человек, находившихся на борту. Из 16 офицеров – 6. Из 7 мичманов – 5. Из 46 матросов и старшин – 23. Из 5 курсантов мореходной школы и школы техников ВМФ – 5. Подробнее

otvaga2004_project-667a_00

Начало октября 1986 года. С экранов телевизоров и страниц газет продолжали сыпаться доклады об очередных трудовых подвигах советского народа. Хотя на привычном фоне сообщения средств массовой информации об аварии советской подводной лодки остались практическим незамеченными – в газетах оно заняло … Подробнее

otvaga2004_dekabrist_00

Несмотря на то, что ПЛ около двух месяцев находилась в ремонте, а ее командир все это время находился в отпуске, Д-1 посылали в полигон с глубинами свыше 200 м без достаточной проверки всей системы погружения-всплытия и надёжности непроницаемости прочного корпуса и цистерн. При этом комбриг не принял в расчёт тот факт, что ещё 12 июня 1940 г. на Д-1 произошло несанкционированное заполнение ЦБП, и аварию удалось предотвратить лишь… Подробнее

otvaga2004_kursk00

Старший мичман Юрий Гусев 22 суток провел на глубине, участвуя в операции по подъему тел подводников затонувшего атомохода «Курск». Недавно командующий Черноморским флотом вице-адмирал Владимир Масорин вручил Гусеву высокую государственную награду – орден Мужества.   В БЕЗМОЛВНОЙ БЕЗДНЕ   Картина … Подробнее

12

При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru