История создания кораблей

История создания кораблей

История создания кораблей

100x70_plavsredstvo_ps1

Создание новых плавсредств для танков ПС-1 началось с довольно тривиального события. В конце 1956 года главный конструктор ЦКБ-340 А.В. Кунахович вызвал конструкторов А.В. Медведева и Л.Ф. Федосеева и сказал, что им поручается интересная работа: создание облегченных плавсредств для танка Т-55, бронетягача БТС-2 и зенитной самоходной установки ЗСУ-57-2. Заказчиком этого проекта выступало Главное бронетанковое управление (ГБТУ). Подробнее

100x70_austria_submarine

Габсбурги стремились поддерживать свои ВМС на должном уровне. И, когда подводные лодки ведущих морских держав начали «совершать вылазки» из своих баз, так же пожелали иметь их в составе флота. Напомним, что еще в начале XX века австро-венгерская делегация посетила США на данный предмет, и после долгих осмотров и переговоров закупила проект… Подробнее

100x70_submarine_royal_navy

  Безусловно, в Первую Мировую экспериментальные подводные лодки периодически появлялись в большинстве ведущих морских держав. Но, пожалуй, только Британия позволяла себе осуществлять впечатляющие «опыты» в широких масштабах. Невзирая на явную сомнительность многих идей, их не проверяли на отдельных единицах, а … Подробнее

Боевые лазеры корабельного базирования: Мы были первыми!

  Многие из читателей, наверное, знают о лазерном оружии космического и авиационного базирования, еще больше – читали известный роман Алексея Толстого. Однако немногие, вероятно, знают, что в Советском Союзе первым лазерное оружие испытали именно военные моряки. Причем, если в России … Подробнее

100x70_midget

Долгое время идея диверсий во вражеских портах была непопулярна в германском флоте. Командование кригсмарине предпочитало традиционные виды вооружений и методы ведения войны на море, и спохватилось только к концу войны, после серии удачных диверсий, проведенных союзниками-итальянцами и противниками-англичанами. Особенно сильное … Подробнее

100x70_halibut

  В разное время в США производилось переоборудование боевых атомных подводных лодок в корабли, предназначенные для скрытного проведения специальных операций на морском дне или вблизи его в интересах, главным образом, разведывательных служб. Одной из таких субмарин стала ударная подводная лодка … Подробнее

DN-SC-86-06845

В октябре 1969 г. в состав ВМС США была введена небоевая атомная подводная лодка NR-1, которая создавалась с начала 1960-х годов в условиях строгой секретности. Подробнее

100x70_u-boot

  Борьба подводных лодок «против всех» развернулась спустя всего несколько месяцев после начала Первой Мировой войны. Причем в основном это была борьба с беззащитными торговыми судами. За четыре года «человеческой бойни» германские субмарины испробовали несколько видов оружия, причем практически все … Подробнее

100x70_nonatom-submarines

  Безусловным брендом современного отечественного кораблестроения являются неатомные ПЛ (НАПЛ) проекта 877 «Варшавянка» и его развитие – 636. Созданный в 70-х годах прошлого века проект востребован до сих пор. По ряду причин (о них ниже) планировавшаяся его замена на новый … Подробнее

100x70_gidrolet

С самого начала истории водного транспорта конструкторы и инженеры стремились придать судам способность двигаться с наибольшей скоростью. Для этого необходимо было снизить гидродинамическое сопротивление корпуса судна. Гонка за «призраком скорости» привела к самому радикальному решению – полностью исключить соприкосновение корпуса … Подробнее

100x70_kater-istrebitel

Многим знакомо имя Ростислава Евгеньевича Алексеева – советского кораблестроителя, создателя судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолетов. После себя этот гениальный человек оставил большой технический задел по кораблям с динамическими принципами поддержания. Оставшиеся эскизы и рисунки Алексеева начала 1940-х годов, … Подробнее

100x70_osmotritelny

Североморцы с нетерпением ожидали приход в главную базу флота двух первых эсминцев послевоенной постройки – «Осмотрительного» и «Сталина». Головной корабль проекта 30 завода №402 НКСП – «Осмотрительный» («объект 103») – был заложен на боковом открытом стапеле с поперечным спуском 5 мая 1940 года. Первым главным строителем стал Б.М. Васильев, помощник главного инженера завода. Подробнее

100x70_krivak-class

  Со времен Второй Мировой войны в состав всех крупных флотов мира входят относительно небольшие корабли, которые, в зависимости от принятой в данной стране классификации, именуются фрегатами, корветами, авизо, сторожевыми кораблями. Американцы приняли для этого класса кораблей несколько пренебрежительное, но … Подробнее

100x70_cruiser_kirov_class

Военно-морской флот всегда оставался самым дорогостоящим видом вооруженных сил. Строительство же боевых кораблей большого водоизмещения – по карману далеко не каждому государству, это могли себе позволить только технически высокоразвитые и весьма небедные страны. Уникальные тяжелые атомные ракетные крейсеры типа «Киров» … Подробнее

100x70_riverboats_3

В конце 1950-х – начале 1960-х гг. в мировом военном кораблестроении произошла подлинная техническая революция. Вооружение кораблей управляемым ракетным оружием, казалось бы, навсегда поставило точку в долгой истории развития артиллерии крупного калибра, надводной и подводной конструктивной защиты. Естественно, что все проектируемые в то время в СССР корабли… Подробнее


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru