ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ 1945–1965 гг.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ 1945–1965 гг.

Журнал «Техника и вооружение. Вчера, сегодня, завтра…» представляет:

 

М.В. Павлов, кандидат технических наук, старший научный сотрудник

И. В. Павлов, ведущий конструктор

 

Внимание! С этого момента сайт «Отвага» начинает публиковать работу М.В. Павлова и И.В. Павлова об отечественных бронированных машинах 1945-65 гг. Многие читатели, очевидно, хорошо знакомы с двумя томами справочного издания «Отечественные бронированные машины. XX век» (Т. 1. – 2002 г., Т.2. – 2005 г.). Но ввиду того, что авторский коллектив, работавший над 3-м томом книги, распался, данная работа, являющаяся продолжением темы была опубликована М.В. Павловым и И.В. Павловым на страницах журнала «Техника и вооружение». Данный труд посвящен отечественным бронированным машинам, созданным в период с сентября 1945 г. до конца 1965 г. В нем рассмотрены, как серийные машины, так и образцы, выполненные лишь в единичных экземплярах и макетах.

Администрация сайта «Отвага» благодарит авторов этой работы и редакцию журнала «Техника и вооружение» за любезно предоставленный материал для публикации.

100x70-bm-part26

Танк «Объект 907» (ПТ-76М) был разработан ОКБ СТЗ под руководством С.А. Федорова на базе танка «Объект 740Б» (ПТ-76Б) в первой половине 1959 г. Ведущим конструктором машины являлся Ю.М. Сорокин. В августе того же года на СТЗ совместно с заводом №264 (Сталинградская судоверфь) изготовили один опытный образец машины, который в 1960 г. Подробнее

100x70-bm-part25

Танк ПТ-76Б являлся модернизированным вариантом танка ПТ-76. Он был разработан в конструкторском бюро СТЗ под руководством С.А. Федорова и принят на вооружение Советской Армии постановлением Совета Министров СССР № 1372-633 от 10 декабря 1957 г. (приказ министра обороны СССР №13 от 10 января 1958 г.). При разработке танк имел заводское обозначение «Объект 740Б» Подробнее

100x70-bm-part24

Постановлением Совета Министров СССР №578-236 от 30 мая 1960 г. ОКБ СТЗ было поручено провести ОКР по созданию легкого плавающего танка массой до 15 т, вооруженного стабилизированной в двух плоскостях (стабилизатор типа «Циклон») 85-мм нарезной пушкой, бронебойный снаряд которой имел начальную скорость 1000 м/с. Подробнее

100x70-bm-part23

Легкие танки, находившиеся на вооружении Красной Армии и использовавшиеся в первые годы Великой Отечественной войны для непосредственной поддержки пехоты в бою, к концу 1943 г. оказались неспособными (вследствие недостаточной огневой мощи и противопульной броневой защиты) в изменившихся условиях ведения боевых действий противостоять… Подробнее

100x70-bm-part22

Совершенствованию ходовой части первых послевоенных танков за рубежом также уделялось большое внимание. Широкое распространение в системе подрессоривания зарубежных танков получили индивидуальные торсионные подвески с большими динамическими ходами опорных катков. Исключение составляли лишь системы подрессоривания английских и швейцарских танков Подробнее

100x70-bm-part21

Ходовая часть послевоенных танков совершенствовалась в соответствии с возросшими к ней требованиями, вытекавшими из высокоманевренного характера боевых действий танковых частей и соединений в условиях возможного применения ядерного оружия. Рост удельных мощностей и использование более совершенных трансмиссий обеспечили возможность повышения… Подробнее

100x70-bm-part20

В зарубежном танкостроении в первый послевоенный период широкое распространение получили как гидромеханические (США, ФРГ, Швеция), так и механические трансмиссии (Великобритания, Франция, Швейцария, Япония). Подробнее

100x70-bm-part19

После Великой Отечественной войны на серийных тяжелых танках применялись планетарные трансмиссии с новым типом механизма поворота «ЗК», не имевшим аналога в зарубежном танкостроении. Они позволяли получить требуемую маневренность тяжелого танка при меньшей мощности двигателя за счет отсутствия потерь на трение во фрикционных устройствах при повороте машины. В этих… Подробнее

100x70-bm-part18

Все серийные советские танки, выпущенные промышленностью в период Великой Отечественной войны, имели однопоточные механические ступенчатые трансмиссии. В состав этих трансмиссий, как правило, входили главный фрикцион сухого трения, простая (непланетарная) коробка передач с… Подробнее

100x70-bm-part17

Повышение мощности двигателей отечественных серийных и опытных танков, а также опыт боевого использования танков в годы Великой Отечественной войны потребовали дальнейшего совершенствования всех систем силовых установок: охлаждения, воздухоочистки, топливной, смазки, пуска, подогрева и выпуска отработавших… Подробнее

100x70-bm-part16

Газотурбинный двигатель ГТД-1 был разработан в СКБ турбинного производства ЛКЗ под руководством Г.А. Оглоблина для тяжелого танка «Объект 278» в соответствии с постановлением Совета Министров СССР №1037-603 от 28 мая 1955 г. Он представлял собой двухвальный (постоянного давления и открытого цикла) двигатель с редуктором частоты вращения выходного вала. Подробнее

100x70-bm-part15

Работы по повышению мощностных и топливно-экономических характеристик дизелей семейства В-2 велись и на Уральском турбомоторном заводе (УТМЗ) в Свердловске. После окончания Великой Отечественной войны коллектив конструкторов под руководством Чупахина и Бенедиктова приступил к испытаниям дизеля В-14М… Подробнее

100x70-bm-part14

Наибольший вклад в создание и производство танковых дизелей для отечественных серийных средних и тяжелых танков в первый послевоенный период внес Челябинский Кировский (тракторный) завод и его конструкторское бюро СКБ-75 (ныне ГСКБ «Трансдизель»), возглавляемое И.Я. Трашутиным. 30 апреля 1945 г. это КБ, единственное в стране среди конструкторских бюро по танковым дизелям… Подробнее

100x70-bm-part13

После того как газотурбинный двигатель (ГТД) стал основным двигателем в авиации, было обращено внимание на возможность его применения в танках. Конструкторов силовых установок объектов бронетанковой техники привлекали высокие массогабаритные показатели этого двигателя… Подробнее

100x70-bm-part12

Основные усилия специальных научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро после войны были сосредоточены не только на исследовании основных направлений повышения подвижности танков, но и на реализации новых конструкторских и компоновочных решений и мероприятий… Подробнее

12

При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru