Прочие современные и послевоенные самолеты

otvaga2004_bla_100x70-4

Однако «Рипер» – это все же разведывательно-ударный БЛА, а американским военным настоятельно требуется «беспилотник», изначально в большей степени адаптированный именно под ударные задачи. И такой аппарат в скором времени должен… Подробнее

otvaga2004_bla_100x70-3

В конечном итоге, единственным на сегодня успешным вариантом разведывательно-ударного БЛА, способного применять высокоточные средства поражения, являются принятые на вооружение ВВС и ЦРУ США «беспилотники» семейства MQ-1 «Предейтор»… Подробнее

otvaga2004_bla_100x70-2

Одними из первых идею использования боевых беспилотных летательных аппаратов высказали доктор наук и крупный специалист в области радиотехники, автор более 180 патентов Ли Де Форест, которого на Западе именуют не иначе как… Подробнее

otvaga2004_bla_100x70

Военное дело и военная наука постоянно меняются, подстраиваясь под меняющиеся условия военно-политической обстановки и концепции применения вооруженной силы и впитывая любые достойные внимания новинки из различных областей науки и техники, а также приспосабливая под себя те или иные новые идеи, … Подробнее

100x70-spy

Сейчас уже ни для кого не секрет, что советский стратегический бомбардировщик Ту-4 был точной копией американского Боинга В-29 «Суперфортресс». Но кто знает о том, что в качестве образца для копирования послужил и сбитый 1 мая 1960 года под Свердловском самолет-шпион U-2? Подробнее

100x70-bulat_gen5-6_10

Рассказом о только что взлетевшем китайском самолете J-20 мы завершаем цикл статей о работах по созданию истребителей пятого поколения. Создание J-20 ознаменовало очередной успех китайской промышленности. Скептикам, ищущим непосредственные прототипы данного летательного аппарата, стоит напомнить, что советских авиаконструкторов обвиняли в плагиате вплоть до середины 1980-х годов. Подробнее

100x70-bulat_gen5-6_9

Отсеки вооружений – один из главных отличительных признаков истребителей 5-го поколения. Кажется странным, что столько времени обходились без них. Еще на Як-9 времён Второй Мировой войны за кабиной лётчика вместо дополнительного топливного бака мог устанавливаться отсек с бомбой. Почему же на реактивных истребителях внутренние отсеки вооружения не использовались? Подробнее

100x70-bulat_gen5-6_8

В восьмой части будут рассмотрены изоэнтропические воздухозаборники с разворотом пограничного слоя (DSI), а также представлен краткий обзор теории течений с внезапным расширением в приложении к отсекам вооружений. В завершение… Подробнее

100x70-bulat_gen5-6_7

В 70-е годы XX века были популярны передачи о 2000 годе. Будущее оказалось более прозаичным. Появившийся первый самолет 5-го поколения при всех своих выдающихся характеристиках никаких революционных технологических новинок не продемонстрировал. А ведь и второе, и третье, и четвертое поколение истребителей имели четкие отличительные признаки нового поколения. Подробнее

100x70-bulat_gen5-6_6

В настоящей статье цикла рассмотрены основные аэродинамические решения, которые уже отработаны на истребителях 4 и 4+ поколения и могут быть использованы при разработке самолетов последующих поколений. А Вы ожидали уже увидеть схемы ПАК ФА? Прийдется подождать. Маскировочная сеть будет снята в последней седьмой части цикла статей. Иначе многое из того, о чем там пойдет речь, будет просто непонятно. Подробнее

100x70-bulat_gen5-6_5

В настоящей статье цикла рассмотрены основные технические решения, которые могут быть использованы в двигателях пятого и 5+ поколения. При этом упор сделан не на конструкционные материалы и повышение термодинамических показателей моторов, т.е. традиционные и уже в значительной мере исчерпанные пути повышения тяги двигателя, а на применение принципиально новых устройств… Подробнее

100x70-bulat_gen5-6_3

В 1995 г. в отставку был отправлен один из лучших тактических бомбардировщиков с изменяемой геометрией крыла F-111. Что-то должно прийти ему на замену. Некоторые «очевидцы» утверждали, что темными безлунными ночами в небе над авиабазами Cannon Air Force в Нью-Мексико и Лэнгли в Техасе они наблюдали странного вида летательный аппарат. Слухи о разработке приемника F-111 ходили… Подробнее

100x70-bulat_gen5-6_2

В 1995 г. на выставке в Ле-Бурже был показан высокоманевренный экспериментальный самолет Х-31. Прошло уже более полутора десятков лет, но что мы знаем об этой машине. Появились две скупые статьи в журналах «Крылья Родины» и «Авиапанорама», в которых между делом упомянуто, что данный летательный аппарат может выходить на углы атаки до 70° и выполнять маневр Хербста… Подробнее

100x70-bulat_gen5-6_1

  18 октября, 2002 года небольшой группе журналистов был представлен новый летательный аппарат – прототип фирмы Boeing «Bird of Prey» (хищная птица). Сие творение произвело сильное впечатление на специалистов, поскольку продемонстрировало взгляды одного из сильнейших мировых сообществ конструкторов и аэродинамиков … Подробнее

12

При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru