Украина и Белоруссия длительное время активно работали в создании различных образцов боевой техники. В частности, можно упомянуть зенитно-ракетный комплекс Т38 «Стилет», вариант еще советского ЗРК «Оса-АК». Машина выполнена на шасси МЗКТ-69222, и в качестве оружия на ней используется зенитная ракета Т382 киевского конструкторского бюро «Луч». Всего на данной ЗРК имеется 8 пусковых устройств украинских ракет. Максимальная дальность поражения целей — до 20 км. Высота поражения от 25 м до 10 км. Максимальная скорость поражаемых целей 900 м/с.
Т-38 «Стилет». Т38 состоят на вооружении азербайджанской армии, определенный интерес имеется также со стороны министерства обороны Украины.
Еще одним участком работ является совместное создание противотанковых ракетных комплексов (ПТРК). В качестве готовых изделий можно назвать самоходный ПТРК «Каракал» и переносной «Скиф». На первом используется белорусское шасси «Оцелот» Бронемашина данного типа имеет многослойное композитное бронирование. Оно может быть усилено до 4-го уровня стандарта НАТО STANAG. На машине устанавливается двигатель концерна IVECO мощностью 176 л.с. Максимальная скорость — до 80 км/ч.
«Каракал». Комплекс вооружен 12 управляемыми ракетами Р-2 украинского комплекса «Барьер». Максимальная дальность стрельбы — до 5 км. Ракета может пробивать до 800 мм обычной брони, предварительно преодолев динамическую защиту. Вероятность поражения цели — до 0,85%. Данная разработка уже нашла определенное признание, некоторое количество таких машин было приобретено вооруженными силами Туркмении.
Украинская ракета Р-2 также применятся на переносном ПТРК «Скиф», прибор наведения «ПН-С» создан в белорусском ОАО «Пеленг». В варианте «Скиф-М» используется также белорусский тепловизор.
ПТРК «Скиф». Данный ПТУР поставляется украинской армии, а также армиям Белоруссии, Азербайджана и Грузии.
Дальнейшим развитием «Скифа» стал ПТРК «Шершень», имеющий еще более высокие характеристики, в частности, в бронепробиваемости (до 1100 мм).
Белорусские производители также поставляют силовым структурам Украины автомобильную технику. Так, национальная гвардия получает около полусотни грузовиков повышенной проходимости МАЗ, а в создании радиолокационной станции кругового обзора 80К6М разработки запорожского «НПК «Искра» войск ПВО использовано четырехосное шасси минского завода колесных тягачей «Волат».
РЛС на базе вездехода «Волат». Необходимо также упомянуть и о «воздушном компоненте» украино-белорусского сотрудничества. Предприятие «Мотор-Сич» намерено на базе самого крупного белорусского вертолеторемонтного предприятия «Оршанский авиаремонтный завод» организовать модернизацию вертолетов Ми-2 в вариант МСБ-2. А, как известно, МСБ-2 имеют в том числе ударные версии, которые вполне вероятно попадут украинским военным.
Также следует упомянуть и украино-белорусскую модернизацию Ми-8 МСБ «предназначенную для ВВС и экспорта». Судя по «гибкому» курсу белорусской стороны не исключено, что часть из перечисленного выше (ПТРК, тепловизоры, автомобили и вертолеты) могут оказаться на Донбассе.