Мы уже писали, что в ответ на появление советских Т-64А и Т-72 китайцы вознамерились создать свой танк нового поколения, который получил обозначение WZ-1224. Эта боевая машина должна была иметь много новшеств, ранее не использовавшихся в китайском танкостроении. В частности, сварную башню с многослойным бронированием и автомат заряжания орудия.
Но испытания обстрелом продемонстрировали, что бронезащита этой боевой машины не дотягивала до требуемых характеристик. Очень «сырым» и ненадежным получился автомат заряжания орудия. В результате китайские конструкторы решили создать более простой танк, который стал именоваться, как WZ-1226.
У танка было шасси, отработанное на WZ-1224. Корпус и ходовая часть — практически идентичны аналогичным на танке WZ-1224, лишь несколько изменена крыша моторно-трансмиссионного отделения.
Новая литая монолитная башня сильно напоминала ту, что стоит на советском среднем танке Т-62. Напомним, что один такой танк был захвачен китайцами во время боев на Даманском.
Как и на предшественнике, на танке установили 120-мм пушку, но с измененным эжектором. Поскольку, как мы указали выше, сделать автомат заряжания для китайцев стало трудновыполнимой задачей, заряжание орудия стало ручным, для этого в башню вернули еще одного члена экипажа.
К ее кормовой части была приварена стальная решетчатая корзина для имущества. Сверху были расположены два люка: левый – для наводчика и командира, правый (на нем также крепилась турель с 12,7-мм зенитный пулемет типа «54») – для заряжающего.
В 1981 году начались испытания нового танка, при этом параллельно испытывались два образца. Первый был оснащен западногерманским дизелем MB8V165 мощностью 1000 л.с., второй (получил обозначение WZ-1226F2) имел 12-цилиндровый MB12V150 такой же мощности.