В Сирии в боевых действиях против террористов прекращено применение мощных жидкотопливных ракет 8К-14 комплекса 9К72 «Эльбрус». Однако несколько десятков смертоносных снарядов весом более пяти тонн и боеголовками в одну тонну припасены на «черный день» и хранятся в надежных укрытиях.
Ранее этими ракетами, получившими обозначение в натовских штабах как SS-1С Scud B, достаточно активно атаковались сосредоточения боевиков, их склады, боевая техника. Максимальная дальность полета – до 300 км. Минимальная — 50 км.
Комплексы смонтированы на шасси автомобилей высокой проходимости МАЗ-543М «Ураган». Танковый двигатель мощностью в 525 л. с. разгонял тридцатисемитонную машину до 60 км/ч, запас хода – 500 км.
Как рассказал «Вестнику Мордовии» один из ведущих экспертов по сирийскому конфликту Юрий Лямин, последнее применение ракет данного типа было зафиксировано во время отражения наступлений террористов весной-летом 2015 г.
После прибытия в Сирию наших воздушно-космических сил правительственные войска применяют сейчас тактические комплексы типа «Точка» и «Fateh-110″ иранского производства.
В настоящее время оставшиеся «Скады» сирийцы берегут для чего-нибудь особенного.
«Иран, конечно, мог бы снабдить сирийцев новыми «Скадами», которые продолжают у них изготавливаться. Однако транспортными самолетами все-таки удобнее возить твердотопливные и более компактные «Fateh-110″, — отмечает Юрий Лямин.
-
-
-
Вступайте в нашу группу
«Отвага 2004»
-
-
-