По мнению многих военных экспертов, танк ИС-3 «Кировец-1″, принятый на вооружение в победном сорок пятом, до сих пор является одним из самых совершенных с точки зрения формы корпуса и башни. Рассказывают, что первый публичный показ этих танков во время парада союзников в Берлине 7 сентября 1945 года произвел ошеломляющее впечатление на военных западных стран.
Однако у машины были врожденные «болезни» (например, проблемы с жесткостью корпуса), которые так и не удалось исправить, хотя за время «жизни» ИС-3 были осуществлены две программы модернизации. Но, несмотря на них, танк очень быстро устарел, и поэтому, как рассказывали автору танкисты, принимавшие участие в венгерских событиях 1956 года, перед вводом войск многих с ИС-3 пересаживали на новенькие Т-54. Хотя этим танкам все же пришлось повоевать на улицах Будапешта, несколько машин было потеряно.
В начале 60-х оставшиеся в войсках боевые машины данной модели были модернизированы во второй раз. На них установили новый двигатель В-54К-ИС мощностью 520 л.с., еще раз была проведена доработка корпуса, установлены новые средства связи и электрооборудование, механик водитель получил ночной прибор ТВН-2.
Как стало известно автору, в период правления Хрущева не в меру ретивые «борцы с культом личности» предлагали лишить танки серии «ИС» его названия, в результате он должен был остаться просто «Кировцем-1″. Однако все-таки хватило ума не поступать столь радикально.
В 60-е годы эти машины стали заменять в войсках более современными моделями танков, хотя полностью вытеснить их на базы хранения не удалось.