Украинский боевой опыт выявил существенные недостатки бронированных «Хаммеров»

© информационное агентство «Вестник Мордовии»

Воюющие в составе житомирской 95-й отдельной аэромобильной бригады вооруженных сил Украины американские «Хаммеры» получили неоднозначную оценку. Подарки «дяди Сэма» оказались плохо защищены, они легко переворачиваются и не слишком любят украинскую грязь.

В 2001 году украинская армия получила около 50 американских армейских автомобилей М1097А2. Перед использованием данных машин в составе «УКРОПОЛБАТА» в зоне сербско-албанского конфликта базовая версия вездехода, имеющая полностью алюминиевую кабину и открытую платформу, была модернизирована. Работы проводились на львовском танкоремонтном заводе.

Было решено оборудовать «Хаммер» бронированным модулем весом в 1200 кг, который должен был защищать от поражения легким стрелковым оружием. Меры по улучшению противоминной защиты из-за конструктивных особенностей  М1097А2 не проводились, поэтому машина оказалась очень уязвимой даже для устаревших противотанковых мин еще советской разработки.

Снаряженная масса автомобиля достигла 3800 кг. Бронезащита прикрывала М1097А2 в лобовой части с ветровыми стеклами, которые экипаж мог закрывать защитными крышками, не выходя из машины. «Хаммер» получил крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес» с круговым сектором обстрела.

Для управления машиной при закрытых защитными крышками ветровых стеклах в крыше были установлены приборы наблюдения водителя, командира и пулеметчика. Для действий в темное время суток установили прибор ночного видения с инфракрасным прожектором. Машины были оборудованы радиостанцией Р-130М и танковым переговорным устройством.

Экипаж машины составил 5 человек, плюс возможность перевозки около 400 кг грузов. Длина машины — около 4 м 40 см. Ширина и высота — около 2 м 20 см.

Максимальная скорость на второй передаче составила 77 км/ч, на повышенной — 88 км/ч, задним ходом — до 47 км/ч. Запас хода по бездорожью на скорости до 64 км/ч – до 440 км. Глубина преодолеваемого брода — до 76 см, вертикальной стенки — до 560 см.

Эксплуатация бронированных «Хаммеров» в зоне боевых действий, кроме такого, известного еще по опыту Косово недостатка, как склонность к переворачиванию, продемонстрировала еще недостаточные характеристики бронезащиты и проходимости. Это привело к потере нескольких таких машин. Плюс, по некоторым данным, возникли проблемы с запасными частями, которые медленно решаются.

Кроме этого, на вооружении украинской армии находятся некоторое количество машин, вообще не прошедших модернизацию и вооруженных старыми пулеметами ДШКМ. Они вовсе не предназначены для использования на переднем крае, но их используют наравне с бронированными версиями. Стоит ли после этого удивляться потерям в рядах «аэромобильщиков»?

 

См. полный текст >>>

 

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru