Мы уже писали, что программа «Арджун» является самой «долгоиграющей» и самой противоречивой танковой программой мира. Это первая индийская попытка создать национальный основной боевой танк. Как известно, технические проработки проекта начались почти …40 лет назад.
Первый опытный образец был построен только в 1984 году. В результате появилась боевая машина со многими так и не вылеченными болезнями и весьма посредственными техническими и эксплуатационными характеристиками. При достаточно высокой массе не удалось обеспечить надежную броневую защиту. Много проблем вызвала попытка создать собственный двигатель. Вначале, поддавшись моде 70-х на газотурбинные силовые установки, индусы попытались создать свой ГТД в 1500 л.с. Но все работы закончились крахом.
Несмотря на массу в 58 тонн, по своей защите этот танк уже не соответствует современным требованиям. 120-мм нарезная пушка также считается устаревшей. Применяемая гидропневматическая подвеска доставляет много хлопот при эксплуатации. Система управления огнем соответствует уровню 80-х годов.
В нынешнем виде «Арджун» Мк.I практически ни по одной характеристике не может считаться современным, он значительно уступает пакистанским «Аль-Халид» и китайским Тип 99G. Понимая это, индийские инженеры пытаются модернизировать свое детище. Было высокопарно заявлено, что в версии Мк.2 «Арджун» получит «новейшую активно-реактивную броню», которая, на самом деле, оказалась версией еще советской динамической защиты (ДЗ) «Контакт-5″, устанавливаемой на Т-90С. Особенности конструкции башни индийского танка не позволяют нормально устанавливать эту ДЗ, в результате защита получилась с большими «дырами».
См. также: МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-90С НА ВЫСТАВКЕ ВООРУЖЕНИЙ REA-2011 В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ (ФОТОДЕТАЛИЗАЦИЯ)