Министр обороны ФРГ Томас де Мезьер (Thomas de Maiziere) сообщил 18 октября 2013 года в докладе Бундестагу, что перспективная боевая машина пехоты Puma не будет принята на вооружение германской армии и не начнет поступать в войска в середине 2014 года, как было ранее запланировано. Это связано со значительными недостатками в конструкции БМП Puma, выявленными по результатам испытаний опытной партии из пяти машин. Таким образом, главный проект в области сухопутных вооружений Бундесвера последних двух десятилетий оказался в ситуации полной неопределенности.
Среди основных недостатков БМП Puma были упомянуты проблемы со стабильностью работы электронных систем, с программным обеспечением, технической документацией, а также критика чрезмерной массы машины и плохого обзора для членов экипажа.
В течение долгого времени представители Бундесвера критикуют технические недостатки, выявленные при испытаниях пяти опытных БМП, отмечая, в частности, неудовлетворительную систему ночного видения, проблемы системы управления огнем и проблемы с беспроводным интерфейсом передачи данных между БМП и перспективным комплектом солдатской экипировки Бундесвера Gladius.
Особую критику военных вызывает плохой обзор механика-водителя БМП Puma. Механик-водитель имеет три дневных перископических прибора наблюдения, причем центральный прибор может быть заменен пассивным прибором ночного видения Также механик-водитель имеет экран изображения с камеры заднего вида. Командир имеет пять перископических приборов наблюдения, и еще один перископический прибор имеет наводчик. Система управления огнем дублированная для командира и наводчика.
Корпус БМП Puma выполнен из сварной стальной брони с устанавливаемым в случае необходимости в полевых условиях комплектом дополнительной модульной брони для повышения баллистической защиты. Вес Puma в базовом варианте бронирования (так называемый уровень А) составляет 31,45 т, а с полностью смонтированным комплектом дополнительной защиты (уровень C) боевая масса доходит до 43 т. Последнее значение считается рядом специалистов Бундесвера чрезмерным как с точки зрения обеспечения оперативной и тактической подвижности машины, так и с точки зрения нагрузки на ходовую часть.