В начале 80-х на одном из советских испытательных полигонов можно было видеть танк, который с первого взгляда практически не отличался от обычного Т-80Б. Однако настораживал звук работающего двигателя: вместо характерного звука газовой турбины был слышен рокот дизельного двигателя. Если приглядеться, то можно было заметить, что выхлопной патрубок находился не в корме, как у базовой машины, а с левой стороны, подобно Т-72.
Всем вроде бы был хорош танк Т-80. Он был способен разгоняться до 70 км/ч, спокойно заводился в любой мороз. Современная система управления огнем, с возможностью запуска через ствол орудия противотанковой ракеты, надежная броня. Танк этот в войсках любили, и все, кто служил на них, гордились своими боевыми машинами.
Но был у танка один недостаток — сердце танка, газовая турбина, которая и давала ему выдающиеся скоростные и маневренные характеристики была очень дорогой, двигатель В-46 в 1980-х годах обходился военному бюджету СССР в 9600 руб., тогда как ГТД в 104 000 руб. К тому же, турбина отличалась хорошим аппетитом: полной заправки хватало на 335-370 км.
Поэтому не удивительно, что наряду с газовой турбиной на Т-80 пытались ставить и дизельный двигатель. Первая попытка была предпринята в середине 70-х, когда появился Объект 219 РД с 2В-16-2 мощностью в 1000 л.с. С установкой нового моторно-трансмиссионного отделения танк «пополнел» до 43,9 т. Однако, характеристики подвижности остались прежними — до 70 км/ч. Запас хода повысился до 600 км.
Примерно в это же время в Челябинске на испытания вышел Объект 785, на котором также стоял 1000-сильный 2В-16-2.