Так уж повелось, что в 80-е годы все новые советские комплексы ПВО сухопутных войск получили гусеничную базу, хотя в конце 60-х и в начале 70-х в войска пошли колесные «Стрела-1″ и «Оса». Кроме очевидных преимуществ гусеничные машины дороже колесных в затратах на эксплуатацию, у них меньше запас хода и существенно ниже срок эксплуатации. Поэтому не удивительно, что потенциальные покупатели российских средств ПВО стали требовать вариант на колесном шасси.
А поскольку минский завод колесных тягачей имеет гигантский опыт в создании уникальной колесной техники, то предложение о создании спецшасси поступило именно в Минск.
Мы уже привыкли, что в последние два десятилетия большинство образцов отечественного оружия создаются мучительно долго. Причин здесь много, и если в 90-е это происходило, как правило, из-за недостатка финансирования, то сейчас проблемы — из-за утери конструкторских школ и технологий. Белорусам удалось избежать подобного, поэтому стоит ли удивляться, что новейшие российские стратегические и тактические ракетные комплексы устанавливаются на минские шасси.
Новая машина, получившая обозначение МЗКТ-6922, была создана в рекордные сроки. Весной 2006 в Москве был защищен технический проект, а летом следующего года первая машина уже прибыла в Россию для монтажа зенитно-ракетной системы «Тор-М2Э».
Особенность данной машины — не рамное, а корпусное шасси. Традиционно для машин из Минска используется ярославский дизель. В данном случае — ЯМЗ-7513.10 — 420-сильный восьмицилиндровый с турдобнадувом. Трансмиссия гидромеханическая. Белорусскими конструкторами создана уникальная гидропневматическая независимая подвеска. Шины также белорусского производства, с регулируемым давлением воздуха.