Танк «Армата» в будущем обязательно получит газовую турбину

© информационное агентство «Вестник Мордовии»

В Нижнем Тагиле в 90-е годы два раза предпринимались попытки создать танк с газотурбинным двигателем большой мощности. В начале 90-х годов были начаты работы   над новым танком Объект 187.

Этот танк должен был существенно отличаться от машин семейства Т-72. У него была совсем другая форма корпуса, с мощнейшим бронированием лобовой части. Новая сварная башня, характеристики защищенности и сейчас, спустя более чем два десятка лет, являются одними из лучших в мире. Данному танку предназначалась новейшая на то время гладкоствольная 125-мм пушка повышенной баллистики 2А66 (Д-91Т), также с новой системой управления огнем, новыми боеприпасами, в том числе управляемой ракетой.

Ходовая часть и гусеничные ленты существенно отличались от «семьдесятдвоечных». На перспективном танке было решено установить Х-образцый 1200–сильный дизель и опробовать газовую турбину мощностью в 1500 л.с. Работы по «вживлению» ГТД проводились совместно с Ленинградом и Омском.

В результате появления данной турбины отечественный танк впервые по мощности силовой установки оказался на уровне самых лучших моделей НАТО. А по удельной мощности  (лошадиные силы на тонну веса) был лучшим в мире.

Стоит отметить, что ГТД в 1500 л.с. успешно испытывался и на ленинградских Т-80. К сожалению, данная перспективная силовая установка так и осталась на уровне опытного образца.

Второй попыткой приручить турбину можно считать работы над газотурбинным вариантом танка Объект 195, известном больше как Т-95. По некоторым данным, для него планировалось создать двигатель с совсем фантастическими характеристиками — до 2000 л.с.

С таким мотором и без того самый, как сейчас говорят, инновационный танк, должен был обеспечить максимальный отрыв от ближайших конкурентов. Но, к сожалению, на вариант со сверхмощной турбиной также не хватило денег.

В настоящее время перспективная «Армата» создается только с дизельным двигателем, но, по мнению военных экспертов, учитывая, что жизненный цикл унифицированной платформы рассчитан на многие годы, не исключено, что на ней появится газовая турбина нового поколения.

 

См. полный текст >>>

 

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru