Российская «Армата» и украинский танк «Молот»: ничего общего

© информационное агентство «Вестник Мордовии»

После дебюта российского перспективного танка «Армата» 9 мая на Параде Победы в Сети появилась масса материалов, доказывающих, что конструкторы из Нижнего Тагила, якобы, заимствовали зарубежные идеи при создании своей машины. Об этом писали американцы, немцы, украинцы. Мы достаточно подробно рассказывали о работах в США и Европе по созданию техники нового поколения, теперь снова вернемся к украинской теме. Тем более, советский танк Объект 477 был очень интересной и, к сожалению, малоизвестной в широких кругах разработкой.

Шутка ли, до сих пор в Сети появилось лишь одно фото этой боевой машины, к тому же, очень плохого качества. Данная боевая машина в разное время имела несколько обозначений: «Боксер», «Молот», «Нота». По сути, по одному проекту были созданы несколько вариантов, которые достаточно сильно отличались друг от друга.

«Молот» весил около 57 тонн (в некоторых своих версиях даже 59 т) , «Армата» если верить тому, что появилось в Сети, около 50. На харьковской машине стоял 1200-сильный двухтактный дизель, на Т-14 1500-сильный четырехтактный. Хотя харьковчане тоже планировали поставить мотор в полторы тысячи «лошадей», но до окончания испытаний им так и не удалось решить проблемы с охлаждением.

На «Объекте 477″ была торсионная подвеска с телескопическими амортизаторами, на нижнетагильских изделиях традиционно используются лопастные амортизаторы. На «Армате» они, к тому же, «интеллектуальные»- управляемые, что позволяет достичь танку невиданную ранее для отечественных машин плавность хода.

Т-14 имеет комплекс активной защиты, который позволяет сбивать как бронебойные снаряды, так и противотанковые ракеты. Ничего подобного так и не появилось на украинских танках будущего. Правда, на «Ноте» стали устанавливать комплекс оптоэлектронного противодействия типа «Штора», но он значительно уступает активной защите, имеющейся на «Армате».

Орудия танков также отличаются, правда, и у «Объектов 477″ и у Т-14 пушки были изготовлены в России. Кстати, огневые испытания харьковских машин закончились, когда из РФ перестали поступать боеприпасы. Значительно отличаются у танков системы автоматического заряжания. Нижнетагильские — традиционно простые и надежные.

Харьковский механизм заряжания пушки упрекали в чрезмерной сложности, его, якобы, очень долго доводили до ума, в результате чего даже перекомпоновывали внутренности танка. Так, механик-водитель вначале был размещен с левой стороны корпуса, затем его переместили по центру. Командир и наводчик-оператор, как в советских танках второго поколения, размещались с двух сторон возле орудия.

В «Армате» — принципиально другая, новаторская компоновка с размещением экипажа в одном изолированном от топлива и боеприпасов отделении.

Как мы видим, Т-14 и Объект 477 не имеют абсолютно ничего общего, и говорить о каком-то их родстве  значит расписываться в своей некомпетентности.

По мнению военных экспертов, несмотря на некоторые недостатки, харьковский танк до появления в России боевых машин нового поколения мог считаться лучшей машиной в мире. Он существенно превосходит американские, германские и другие танки НАТО. Но после гибели СССР у Украины было немного шансов самостоятельно довести его до серии.

Но, несмотря на то, что первый опытный образец этой машины был построен более четверти века назад, эти танки не рассекречены до сих пор. Впрочем, вероятно, сейчас украинскому обывателю не нужно знать слишком много. Властям не нужны «неудобные» вопросы, о том, почему в период «тоталитарного режима» на Украине производили самую лучшую на то время боевую технику в мире, а сейчас уже 10 лет не могут наладить производство сравнительно простого бронеавтомобиля «Дозор».

 

См. полный текст >>>

 

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru