Танк «Армата» был создан без американской «помощи»

© информационное агентство «Вестник Мордовии»

 

 

Российский супер-танк Т-14 «Армата» еще ни разу нигде не был засвечен, а вокруг него уже разворачиваются информационные бои, грозящие перейти в полномасштабную войну. Так начинают появляться вбросы, в которых сообщается, что «при разработке компоновки новейшей российской боевой машины был использован украденный американский опыт».

Действительно, в 1980 году в США на шасси М1 был построен макет танка ТТВ с необитаемой башней, в которой была установлена 120-мм пушка. Экипаж размещался в передней части корпуса, кресла танкистов были расположены, что называется, рядком.

Система автоматического заряжания, кстати, напоминала советскую разработку: снаряды располагались вертикально, «головой вниз».

Неоднократно уже отмечалось, что макет перспективного танка вызывал много вопросов у военных специалистов, например, удивляло неудачное размещение панорамных прицелов, наводчика и командира. Эти прицелы затрудняли круговое вращение башни. То есть, данное решение невозможно было применить в реальной машине.

Значительным недостатком было еще то, что в качестве вспомогательного вооружения в танке имелся лишь один пулемет калибра 7,62.

Встретив многочисленные трудности с реализацией данного проекта, к середине 80-х американцы к нему охладели, а в 1986 году его вообще прикрыли.

Кто-то, прочитав это, сделает вывод, что, в самом деле, «Армата» похожа на американский ТТВ, и российский танк создавался, основываясь на американском опыте.

На самом деле отечественная школа танкостроения настолько сильна, что сама является законодательницей многих тенденций в этой области. Так, еще в далеком 1959-м в советском всесоюзном научно-исследовательском институте ВНИИ-100 начались разработки танков с необитаемыми боевыми отделениями и с размещением экипажа в передней части корпуса, в изолированной капсуле.

Тогда, впервые в мире, была проработана концепция среднего 36-тонного перспективного танка. Данная боевая машина должна была быть вооружена самой мощной на то время 115-мм пушкой У-5ТС «Молот».

Если говорить о компоновке, то настоящей революцией в мировом танкостроении стало так называемое «сосредоточенное» расположение экипажа в изолированной капсуле: механик-водитель и наводчик сидят в передней части корпуса плечом к плечу, а командир – позади них по центру. Еще раз напоминаю, что это проработки 1959 года!

Боевое отделение было необитаемым, и все его пространство занимала полностью механизированная боеукладка, в которой оригинальными конструкторскими решениями удалось увеличить боекомплект до 40 выстрелов. Дополнительные 10 снарядов были укрыты в специальных стеллажах под боевым отделением.

Характеристики броневой защиты были выдающимися на тот период, например, бронеплита лобовой части корпуса имела толщину до 150 мм (приведенная толщина соответствовала целым 350 мм).

Безопасный радиус от эпицентра ядерного взрыва мощностью 30 килотонн составлял 800 метров. Планировалось, что на танк будет установлен двигатель, который позволил бы развивать до 70 км/ч.

Кроме того, в 1961 году в том же ВНИИ-100 была закончена проработка варианта среднего танка с ракетным вооружением. На этой боевой машине экипаж также должен был размещаться в носовой части, в изолированной боевой капсуле.

Конечно, проработки во ВНИИ-100 значительно опередили свое время, в те годы уровень развития электроники не позволял создать эффективные прицельные системы. Первый реальный танк с необитаемой башней и экипажем в капсуле появился уже в современной России, это произошло спустя более чем 30 лет после первых советских разработок. Этой боевой машиной стал нижнетагильский Объект 195, известный еще как Т-95.

По ряду политических и экономических причин он не был принят на вооружение, но многие, полученные на нем технические решения, найдут применение в новом качестве на Т-14 «Армата».

 

См. полный текст >>>

 

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru