Украинские «реактивные» Т-80 могли получить дизельное сердце

© информационное агентство «Вестник Мордовии»

 

Выведенные из Восточной Европы на территорию Украины Т-80 могли сменить свои газовые турбины на двухтактные дизельные двигатели харьковского производства.

В Советские годы Украина располагала разветвленной сетью бронетанковых ремонтных заводов, на которых, по некоторым данным, к распаду Советского Союза скопилось более 1600 танков. Основную массу из них составляли устаревшие Т-54 и Т-55. Но значительным было и число современных на то время Т-64 и Т-80.

Так в самом начале 90-х годов только в Харькове скопилось более 80 Т-80 и более 330 Т-64. Потом к ним добавилось еще внушительное количество Т-72. То есть, на площадке 115-го БТРЗ находится танков больше, чем в вооруженных силах Франции или Великобритании. Всего на территории Украины оказалось более 270 танков Т-80Б и БВ, которые также были в составе строевых подразделений.

В современных экономических реалиях большое количество ремонтных заводов стало избыточным, и имеющийся потенциал мог сохраниться, если заводы бы стали работать на иностранных заказчиков.

Поэтому предприятия стали дорабатывать имеющуюся в их распоряжении технику с прицелом возможного экспорта за рубеж.

Многообещающим, по мнению украинских инженеров, было создание новой модификации танка Т-80 с заменой чужой прожорливой газовой турбины на отечественный двухтактный дизельный двигатель 6ТД мощностью 1000 л.с. Благодаря этому, при сохранении приемлемой подвижности возрос запас хода.

Данная модификация получила обозначение Т-80РВД. Вес прошедшей апгрейд машины составлял 43,5 тонны. Система управления огнем осталась прежней, как и навесная динамическая защита «Контакт» первого поколения. Максимальная скорость по шоссе осталась прежней -70 км/ч., по грунтовым дорогам до 40-45 км/ч, а вот запас хода возрос с 335-370 км до 550-580 км.

Внешне этот танк от обычного Т-80 отличается установленной дистанционно-управляемой зенитной установкой, трубой оборудования для подводного вождения и унифицированной с Т-80УД кормовой частью с другой системой выпуска выхлопных газов.

 

См. полный текст >>>

 

 

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru