«Адрос» не помог украинским ВВС защититься от «Игл» и «Стрел» ополченцев Донбасса

© информационное агентство «Вестник Мордовии»

Вооруженное противостояние ополченцев Донбасса и украинских вооруженных сил на долгое время станет темой для различных исследований. Например, военные эксперты обязательно внимательно изучат работу войсковой ПВО: как именно переносные и самоходные зенитно-ракетные комплексы ополченцев в достаточно короткие сроки существенно «проредили» ВВС Украины.

По разным данным, потери Украины в летательных аппаратах составляют от 17-ти, которые были признаны официально, до более трех десятков, по данным ополченцев. Причем, были сбиты практически все виды авиационной техники, которые имелись у украинской стороны. Это самолеты: Ил-76МД, Ан-30Б, Ан-26, Су-24М, Су-25 Миг-29 и вертолеты Ми-24 и Ми-8. Единственным боевым самолетом, который еще не был сбит, стал истребитель Су-27. Украинским военным хватило ума не подвешивать на такие самолеты блоки с неуправляемыми авиационными ракетами и не посылать их на штурм позиций противника.

Как мы уже отмечали, на первых этапах украинское военное руководство попыталось сделать главной ударной силой авиацию: штурмовики Су-25 и вертолеты Ми-24. В зоне так называемой АТО фиксировалось достаточно высокое количество самолето-вылетов.   Но, поскольку штурмовая авиация практически не имела высокоточных средств поражения, был сделан упор на неуправляемые реактивные снаряды. Они, кстати, имели значительные сроки хранения. И, в результате, эффективность их применения оказалась не слишком высокой.

А ведь в наследство от Советской армии украинские ВВС получили определенный запас высокоточного оружия. Но создается впечатление, что большая часть его из-за ненадлежащего хранения просто пришла в негодность и была просто утилизирована, а часть — реализована на внешнем рынке.

Успеху применения авиации должна была способствовать установка на некоторую часть прошедших модернизацию Су-25 и Ми-24 станции оптико-электронного подавления «Адрос» КТ-01АВЭ. Как заявляли изготовители данного изделия, «Адрос» предназначался для обеспечения высокоэффективной активной защиты вертолетов от управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения различных типов».

В числе ракет, против которых должна была успешно работать данная станция, указывались советские «Игла» и «Игла-1″. Но почему-то среди сбитых самолетов и вертолетов были, в том числе, и машины с «Адросом». По какой-то причине станции оптико-электронного подавления не смогли «обмануть» старые и хорошо известные «Иглы» и «Стрелы-10″ ополченцев.

В результате в настоящее время украинская авиация что называется «зализывает раны» — идет интенсивный ремонт имеющейся техники. Восстановление некоторых образцов, кстати, осуществляется за счет патриотически настроенного населения, у государства просто не хватает денег. К тому же, не исключено поступление авиационной техники советских образцов из-за рубежа. Утечки информации об этом появлялись в Сети.

Так что списывать со счетов «украинских соколов» преждевременно, в случае возобновления военных действий, они еще могут о себе напомнить.

 

См. полный текст >>>

 

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru