Основной боевой танк России Т-90 (часть 4)

Алексей Хлопотов, 2010 г. Использованы фото автора, а также из архивов редакции «Техника и вооружение», ОАО «УКБТМ», ОАО «НПК «Уралвагонзавод», С. Суворова, А. Чирятникова, Д. Пичугина
Оригинальный текст статьи предоставлен сайту «Отвага» автором.
Редакторский вариант статьи опубликован в журнале «Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра» №№5, 6, 7 за 2010 г.

Любое заимствование и использование данного материала – только с разрешения автора


 

 

<<< См. предыдущую часть

 

 

Т-90А – обновленная машина для Российской Армии

 

 

Следует напомнить уважаемому читателю, что в славные времена СССР, прежде чем принять на вооружение, не то что новую боевую машину, а да же ее очередную модификацию, Армия проводила всесторонние и масштабные испытания. Процесс этот был нескорый и весьма сложный! А тут заказ на 14 единиц «Объект 188» и никаких пояснений. Делать Т-90 – «Объект 188» образца 1993 года уже физически невозможно в виду отсутствия целых производств, а что же тогда военные подразумевают под этим объектовым номером? Началась усиленная переписка с Заказчиком, получение дополнительных технических заданий. В результате начал вырисовываться облик новой машины для Российской Армии.1 сентября 1999 года в должности главного конструктора УКБТМ начал свою работу В.Б. Домнин, полковник ВС РФ, талантливый инженер, руководитель новой формации [Колмаков Д.Г. Указ.соч.С.101]. Ему предстояло продолжить работы по танку Т-90. «Индийский» контракт стимулировал работы по совершенствованию машины и не дал умереть танковому производству в России. На деньги индийской армии УВЗ отработал новые технологии производства башен, начал восстанавливать контрагентскую сеть и, в общем, был готов к выполнению новых заказов, в том числе и для национальной армии. После долгих лет «воздержания» на 2004 год Российская Армия заказала… 14 танков, при этом введя производителя в глубокие раздумья на тему: «А чего ж хотят получить Российские военные заказчики?». Принятый на вооружение в 1993 году Т-90 уже явно устарел, а ничего другого армия не испытывала и на вооружение не принимала!

В основу была положена конструкция и наработки по машине для Индии. Ситуация складывалась действительно несколько парадоксальная: целыми десятилетиями СССР гнал на экспорт «урезанные» по некоторым параметрам версии машин стоящих на вооружении своей Армии, а тут Индия получает машину качественно превосходящую все что имеется на вооружении России! Конструктора УКБТМ постарались вложить в новую машину все последние достижения, наработки и опыт эксплуатации. СУО нового танка строится вокруг тепловизионного прицела наводчика «Эсса» и модернизированного прицельно-наблюдательного комплекса командира Т01-К04 «Агат-МР». Применен усовершенствованный баллистический компьютер 1В216М.

В качестве силовой установки был принят уже проверенный в Индии дизель В-92С2.

Комплекс защиты машины вполне обеспечивает непоражаемость лобовой проекции всеми современными противотанковыми средствами. Еще более был усилен узел ВЛД корпуса. Толщина бронирования передней части крыши корпуса была увеличена приблизительно на 20 мм, а бортовая и кормовая зашита русских танков послевоенных поколений была и остается традиционно на более высоком уровне в сравнении с зарубежными машинами.

На машину был установлен модернизированный комплекс оптико-электронного противодействия «Штора». Анализируя опыт боев в Чечне и других региональных конфликтов, разработчики реализовали комплекс мероприятий по усилению локальной защиты уязвимых огню РПГ мест машины и тепловой маскировке. Огневая мощь машины возросла за счет установки существенно доработанной пушки 2А46М5 с повышенными характеристиками внутренней и внешней баллистики.

К моменту получения «Уралвагонзаводом» заказа от Российской Армии, внедрение всех предусмотренных мероприятий еще не было реализовано. Кроме того имели место и финансовые ограничения. «Псевдосерийное» производство машин пришлось вести, опираясь на временные технические условия, согласованные с заказчиком. При согласовании в переписке указывались отдельные пункты мероприятий по ОКР, которые непременно должны были быть реализованы на заказанных машинах. В прочем, подобное решение вполне соответствует идеологии эволюционной разработки и производства бронетанковой техники в Нижнем Тагиле. Вся заказанная партия в 14 единиц пусть и с некоторым опозданием, но все же, в начале 2005 года была сдана военной приемке [http://www.vremya.ru/2004/ 165/4/107338.html]. Российская армия пополнилась 14-ю действительно новыми машинами. В том же, 2005 году, новая модификация официально была принята на вооружение. Машины имевшие заводские обозначения «Объект 188А1» получили официальное армейское наименование «Т-90А» [Неволин В.М. «Бронетанковая техника в Грузино-осетинском конфликте 2008 г.» журнал «Техника и Вооружение» №8 за 2009 г.]. В 2005 году, «Уралвагонзавод», согласно росписи государственного бюджета, выполнил заказ еще на 18 танков Т-90А [http://armor.kiev.ua/ php/news.php?id=1183]. Отличительными особенностями этих 30 линейных машин (из числа 32 заказанных в 2004-05 гг. танков 2 машины были в командирском варианте) была установка модернизированного ночного прицельного комплекса Т01– К05 «Буран-М». Установка доработанного КОЭП «Штора-1» вместо «Штора-1». Менее радикальные изменения в конструкции корпуса.

Начиная с 2006 года, в производстве находится машина со всеми штатно предусмотренными проектом мероприятиями в области совершенствования. К этому времени в основном завершилась отладка технологии и восстановление кооперационных связей. Все это позволило «Уралвагонзаводу» завершить производственную программу 2006 года в количестве батальонного комплекта – 31 машины, досрочно. В 2007 году был выпущен так же 31 танк, а в следующем – 2008 году выполненный заказ составил уже 2 батальонных комплекта – 62 машины и столько же было выпущено в 2009 году. Заказ 2009 года по сообщениям пресс-службы «Уралвагонзавода» был так же выполнен с опережением графика – к началу декабря [http://army.lv/ru/t-90/1939/22085]. Таким образом, за период с 2004 по 2009 год включительно было выпущено 30 Т-90А (с «Буран-М»); 180 Т-90А (с «Эсса»); 2 Т-90К (литая башня, с «Буран-М») и 6 Т-90АК (сварная башня, с «Эсса). Машины выпуска 2004-2006 годов поступили на вооружение 2-й гвардейской мотострелковой Таманской ордена Октябрьской Революции Краснознамённая ордена Суворова дивизии имени М. И. Калинина, расквартированной в Подмосковье. В ходе реформирования Вооруженных сил Российской Федерации эта дивизия 15 мая 2009 года была расформирована, а на ее базе была создана 5 мотострелковая бригада Московского военного округа. Танки Т-90А этой дивизии приняли участие в парадах на Красной площади в 2008 и 2009 годах. Машины выпуска 2007-08 годов поступили на комплектование 131-й Майкопской мотострелковой бригады, спешно переброшенной в Абхазию после событий августа 2008 года, и 141-й отдельной танковой бригады расквартированной во Владикавказе. Часть машин так же поступила в учебные центры, в частности в Омский танковый инженерный институт [http://ru.wikipedia.org/wiki/Т-90].

В настоящее время Т-90А являет собой совершенный образец основного боевого танка и в большей степени удовлетворяет все современные требования к боевым машинам подобного класса. Для Т-90А характерно оптимальное сочетание боевых, эксплуатационных характеристик и стоимости. По совокупности боевых характеристик он находится на одном уровне с современными ему танками производства ведущих мировых держав: США, Германии, Франции и Великобритании. При этом выгодно отличаясь от их танков как по стоимости как собственно машины, так и по стоимости ее эксплуатации. Серьезными конкурентами Т-90А в ценовой нише являются китайские, пакистанские и украинские ОБТ, а так же танки, полученные путем модернизации Т-72 посредством либо при содействии опять же ведущих западных производителей вооружения. Однако в этом случае на стороне Т-90А превосходство в плане защиты и общей выживаемости экипажа, а так же никем не превзойденная техническая надежность, которой в УКБТМ традиционно уделяется наибольшее внимание. Совокупность всего вышеизложенного делает Т-90А лучшим серийным танком первой половины XXI века.

  

 

Т-90СА – гарантия безопасности

 

В 2005 году представители Алжира, а вслед за ними и Ливии, завлекаемые рекламными посулами Украины (пока еще не вошедшей в НАТО) ознакомились с ее предложениями в области военно-технического сотрудничества. Однако нестабильная политическая ситуация в Украине, и успешная реализация бронетанкового контракта между Россией и Индией с другой стороны заставили представителей Алжира и Ливии обратить внимание на продукцию российского «Уралвагонзавода» – танки Т-90С. Уместно добавить что, при ознакомлении с предложениями украинской стороны потенциальные заказчики уже были хорошо осведомлены об аналогичных предложениях со стороны России. Во время визита алжирского президента в Москву в апреле 2001 года обсуждалась и проблема модернизации находящихся на вооружении алжирской армии танков Т-72, а 28 января 2004 года на территории ГДВЦ ФГУП НТИИМ состоялась демонстрация возможностей российской техники представителям Ливии, а 24-25 марта того же года делегации Алжира. Большим плюсом российской стороны было наличие гибких, но комплексных решений по ОБТ, готовой программы модернизации парка ранние выпущенных машин, возможность поставки комплекса инженерных машин и машин обеспечения на единой базе с улучшенными характеристиками (например, увеличение грузоподъемности и вылета стрелы БРЭМа). Взяв за основу проект танка Т-90С образца 1999 года, поставляемого в Индию, Уральское КБ транспортного машиностроения провело его доработку под требования нового заказчика. Представителям Алжира, ведущим переговоры через Рособоронэкспорт, было представлено около дюжины вариантов комплектации машины исходя из различных значений параметра «стоимость-эффективность». Учтя опыт эксплуатации Т-90С «Бишма» в жарком климате Индии, был выбран исходный вариант машины с установкой системы кондиционирования, а так же установкой доработанной системы обнаружения лазерного излучения. Данный вариант получил заводской индекс «Объект 188СА» («А» – для Алжира) и войсковое обозначение Т-90СА. Опытный экземпляр машины был изготовлен в мае 2005 года. В конце того же года он успешно прошел испытания в Алжире, включая жесткие условия пустыни. В январе 2006 года во время визита Президента Российской Федерации В.В.Путина в Алжир, российским «Рособоронэкспортом» был подписан пакет договоров на поставки различных вооружений, в т.ч. бронетанковых. Согласно им российская сторона в течение 4-х лет обязуется поставить Алжиру 185 танков Т-90СА и их командирскую версию Т-90САК, провести модернизацию 250 танков Т-72М/М1 до уровня Т-72М1М силами российских специалистов, но на местных алжирских производственных площадях. Кроме того, контракты предусматривают поставку партии ремонтно-эвакуационных машин БРЭМ-1М оборудованных кондиционером и учебных тренажеров. Согласно контракту, первая партия из 40 танков должна быть поставлена уже до конца 2006 года. Однако выполнение данного условия встретило некоторые организационные трудности в результате чего вместо 40 машин в 2006 году было поставлено только 30 танков Т-90СА. В 2007 году поставки Алжиру составили 102 машины, а в 2008 году было поставлено 53 танка [http://disarmament.un.org/ UN_REGISTER.nsf]. Таким образом, несмотря не некоторые претензии к российской стороне контракт был выполнен досрочно и в полнее успешно. Суть претензий сводилась к комплектации машин якобы бывшим в употреблении оборудованием. Скандал, вызванный поставкой некондиционных истребителей МиГ, заставил алжирскую сторону придирчивей относиться и к приемке танков. В настоящее время по некоторой информации Алжир ведет переговоры о приобретении очередной партии российских машин.

См. также: Фоторепортаж «Танк Т-90СА — гарантия безопасности».

Летом 2009 года был подписан контракт на поставку нескольких Т-90С в Туркменистан [http:// asia-a.ru/ content/ view/3022/76/]. Его особенностью была срочность – поставка партии танков была осуществлена уже в августе месяце. Поставленные под маркой «Т-90С» машины по своему техническому облику в основном соответствовали модификации закупленной Алжиром.

Следом за Алжиром потенциальным покупателем Т-90С стала Ливия [«В армии танки будут всегда» Интервью с генерал-полковником С. Маевым, первым заместителем руководителя Федеральной службы по оборонному заказу. Газета «КоммерсантЪ» № 45 (3376) от 16.03.2006 г.]. Желание приобрести русские танки было окончательно оформлено к лету 2006 года так же после успешной демонстрационно-испытательной программы на территории заказчика. Помимо вышеназванных доработок, машины предполагаемые к поставке в Ливию вероятно будут иметь СЭМЗ (систему электромагнитной защиты от мин с магнитными взрывателями), планируется комплектация минными тралами с электромагнитной приставкой (защита от мин с радиовзрывателями), маскировочными комплектами «Накидка». Во всяком случае машина в подобной комплектации была показана ливийцам на выставке «RussiaExpoArms-2006» 11-15 июля 2006 года. На этой же выставке делегация Ливии проявляла большой интерес к боевой машине разминирования БМР-3М разработки ФГУП УКБТМ и машине гуманитарного разминирования населенных пунктов МГР НП разработки СКБ-200 ФНПЦ «Станкомаш». Такая заинтересованность свидетельствует о большом внимании ливийских военачальников к угрозе минной войны и комплексном подходе к оснащению бронетанковых войск машинами, имеющими единую унифицированную базу. Однако в процессе переговорного процесса выяснилось, что стоимость Т-90С несколько велика, вследствие чего в дальнейшем речь шла уже о приобретении модернизированного танка Т-72. По той же экономической причине от закупки Т-90С отказались Перу (в пользу китайского МБТ-2000) и Венесуэла (в пользу модернизированного Т-72) хотя в техническом плане на всех этапах предпочтение отдавалось именно Т-90С. Практически одновременно с Алжиром и Ливией к Т-90С проявила интерес Саудовская Аравия [http:// www.finmarket.ru/ z/nws/ news.asp?id=1265059&rid=1]. Сравнительные испытания с участием российского танка были проведены в Аравийской пустыне в 2006 году. Саудовская сторона нашла в них полное удовлетворение и в настоящее время ведет подготовку контракта. Следующими в очередь за Т-90С встали Марокко, Йемен и Бразилия. По неофициальным данным, интерес к закупкам и лицензионному производству Т-90С проявляет Иран, вопросами изучения возможности приобретения занимались Бангладеш, Филиппины и новое Иракское правительство. По заявлению специализирующегося на военных исследованиях американского аналитического центра «Forecast International», танки Т-90 занимают и в ближайшее десятилетие будут продолжать занимать доминирующее положение на международном рынке бронетанковых вооружений [http:// www.army-guide.com/rus/article /article_1352.html].

 

1. Щиток

2. Фара прибора ночного наблюдения ТВН-5 механика-водителя

3. Секции встроенной системы динамической защиты

4. Правый рычаг управления поворотом танка

6. Прибор наблюдения механика-водителя

7. Механизм закрывания крышки люка механика-водителя

8. Крышка люка механика-водителя

9. Пушка

10. Ящик с прибором ночного наблюдения ТВН-5 механика-водителя

11. Запасной прибор наблюдения ТНПА-65А

12. Бронемаска

13. Сумка с гранатами

14. Танковый дегазационный прибор

15. Стеллаж для сумки с гранатами и патронташа с ракетами

16. Прибор приведения пушки к углу заряжания

17. Цилиндр исполнительный

18. Точная головка индикатора лазерного излучения

19. Зенитно-пулеметная установка

20. Подъемный механизм пушки

21. Рукоятка механического очистителя защитного стекла прицела-дальномера 1Г46

22. Прицел-дальномер 1Г46

23. Рычаг ручного спуска пушки

24. Тепловизионный прицел

25. Автомат АКС-74 в чехле

26. Тяга стопорения пушки

27. Контейнер встроенной динамической защиты

28. Трос крепления тяги стопорения пушки

29. Механизм удаления поддонов

30. Спинка сиденья наводчика

31. Крышка люка выброса поддонов

32. Механизм подъема кассет

33. Крышка колодки дополнительного абонента

34. Антенное устройство

35. Чехол для боевого рациона

36. Патронташ для ракет

37. Досылатепь

38. Ящик ОПВТ

39. Воздухопитающая труба ОПВТ

40. Крыша моторно-трансмиссионного отделения

41. Выпускной коллектор двигателя

42. Защитная крышка ОПВТ

43. Крышки ОПВТ

44. Стартер-генератор

45. Инерционная решетка

46. Входной редуктор

47. Входные жалюзи

48. Масляные радиаторы

49. Водяные радиаторы системы охлаждения двигателя

50. Выходные жалюзи

51. Топливная бочка

52. Бревно для самовытаскивания

53. Заправочная горловина водяного радиатора

54. Вал сцепления

55. Вентилятор системы охлаждения с входным направляющим аппаратом

56. Редуктор привода вентилятора

57. Соединительный вал входного редуктора с левой коробкой передач

58. Водяной насос системы охлаждения двигателя

59. Клапан слива охлаждающей жидкости

60. Двигатель

61. Расширительный бачок

62. Снаряд

63. Средний бак-стеллаж

64. Досыльник

65. Заряд

66. Сиденье наводчика

67. Редуктор вращающегося транспортера

68. Датчик положения кассет

69. Стопор вращающегося транспортера

70. Ограничитель углов

71. Блок гиротахометров

72. Подножка наводчика

73. Сумка для магазинов автомата АКС-74

74. Противогаз

75. Коробка для лент к 7,62-мм пулемету

76. Индивидуальные комплекты противохимической защиты

77. Стойка сиденья механика-водителя

78. Аптечка

79. Рукоятка вертикальной фиксации сиденья механика-водителя

80. Основание сиденья механика-водителя

81. Привод остановочного тормоза

82. Баллон воздушной системы

83. Оборудование для самоокапывания

84. Бак системы ГПО прибора наблюдения механика-водителя

85. Шариковая опора башни (погон)

86. Азимутальный указатель

87. Механизм поворота башни

88. Видеосмотровое устройство

89. Пульт управления тепловизионной камерой

90. Блок охлаждения кондиционера

91. Прибор наблюдения ТНП-165А

92. Ограждение наводчика

93. Клин затвора пушки

94. Спаренный 7,62-мм пулемет

95. Электромашинный стопор пушки

96. Стопор командирской башенки

97. Прибор ПЗУ-7

98. Датчик крена

99. Прибор ПК-5

100. Блок поправок

101. Прибор наблюдений ТНПО-160

102. Магазин с лентами для 12,7-мм пулемета

103. Командирская башенка

104. Блок БПВ-29

105. Светильник КЛСТ-64

106. Блок БВ1

107. Привод правого люка

108. Радиоприемник

109. Блок встроенной динамической защиты

110. Радиостанция

111. Редуктор привода косинусного потенциометра

112. Косинусный потенциометр

113. Второй наружный топливный бак

114. Прибор БВ34

115. Гусеница

116. Бортовой щиток

117. Бортовой экран встроенной динамической защиты

118. Поддерживающий каток

119. Гидравлический амортизатор

120. Быстродействующий баллон ППО

121. Опорный каток

122. Тяги приводов управления

123. Кассета вращающегося транспортера

124. Стеллаж с запасным прибором наблюдения ТНПО-160

125. Передний бак-стеллаж

126. Подножка командира

127. Полик командира

128. Гильзоулавливатель

129. Питающая установка

130. Вращающийся транспортер

131. Вращающееся контактное устройство

132. Редуктор механизма удаления поддонов

133. Уравновешивающий груз пушки

134. Преобразователь ПТ-800

135. Блок защиты

136. Антенна в чехле

137. Блок управления прибора «Эсса»

138. Пускорегулирующая аппаратура

139. Электромашинный усилитель

140. Второй наружный ящик комплекта ЗИП

141. Педаль сцепления

142. Звуковой сигнал

143. Педаль подачи топлива

144. Педаль остановочного тормоза

145. Передний правый топливный бак

146. Рычаг горизонтальной фиксации сиденья механика-водителя

147. Рычаг переключения передач

148. Рычаг кулисы привода выходных жалюзи

149. Воздухозаборное устройство системы защиты от оружия массового поражения

150. Крышка лючка для монтажа распределительной коробки навесного оборудования

151. Первый наружный топливный бак

152. Крышка лючка доступа к заправочной горловине переднего бака-стеллажа

153. Чехол уплотнения амбразуры 7,62-мм пулемета

154. Блок БВ2

155. Датчик положения пушки

156. Рычаг стопора вращающегося транспортера

157. Датчик линейных ускорений

158. Ручной привод вращающегося транспортера

159. Третий наружный топливный бак

160. Пусковые установки системы 902А

161. Блок управления автомата заряжания

162. ЗИП пушки

163. Пульт загрузки

164. Блок переключателей

165. ЗИП 7,62-мм пулемета

166. Колпак защитный механика-водителя

167. Блок автоматики

168. Сиденье командира

169. Прибор МТ-2

170. Брезент

171. Преобразователь напряжения

172. Щиток распределительный правый

173. Броневая крышка воздухозаборного устройства нагнетателя системы защиты от оружия массового поражения

174. Блок управления стабилизатора вооружения

175. Четвертый наружный топливный бак

176. Сетка над воздухозаборной шахтой для охлаждения компрессора

177. Блок антенных фильтров

178. Масляный фильтр двигателя

179. Боковой уровень

180. Воздухоочиститель

181. Воздухопитающая труба к турбокомпрессору

182. Клапан слива отстоя

183. Центробежный маслоочиститель

184. Пятый наружный топливный бак

185. Правая коробка передач

186. Буксирный трос

187. Задний габаритный фонарь

188. Правый распределительный механизм

189. Пополнительный масляный бак

190. Рычаг переключения оборотов вентилятора

191. Основной масляный бак

192. Масляный фильтр трансмиссионный

193. Масляный бак системы гидроуправления и смазки трансмиссии

194. Клапанное устройство

195. Гидроциклон

196. Левая коробка передач

197. Левый распределительный механизм

198. Четвертый наружный ящик комплекта ЗИП

199. Ведущее колесо

200. Бортовой редуктор

201. Ограничительный диск ведущего колеса

202. Привод открывания крышек ОПВТ над силовым отделением

203. Фильтр тонкой очистки топлива

204. Наружный масляный бак

206. Экран выпускного патрубка

207. Заправочная горловина расширительного бачка

208. Пробка отверстия в подбашенном листе для откачки воды насосом ОПВТ

209. Ручной электрический фонарь

210. Блок реле КП1-1С

211. Стеллаж для бачка питьевой воды

212. Блок БТШУ-1-2А

213. Редуктор открывания крышки люка выброса

214. Сигнальный пистолет

215. Распределительная коробка автомата заряжания

216. Левый распределительный щиток

217. Пульт управления системы 902А

218. Монтажный ящик кондиционера

219. Электроблок прицела-дальномера 1Г46

220. Прибор БВ35

221. Пульт наводчика ПН-185-2С

222. Третий наружный ящик комплекта ЗИП

223. Окно выдачи кассет

224. Воздушный баллон системы ГПО приборов наблюдения и прицеливания в башне

225. Фильтр Ф-5

226. Дополнительная распределительная коробка автомата заряжания

227. Бак системы ГПО приборов наблюдения и прицеливания в башне

228. Регулятор РЧН-3/3

229. Ручной хладоновый огнетушитель

230. Стеллаж с запасным прибором наблюдения ТНПО-168В

231. Ящик с инструментом

232. Аккумуляторные батареи

233. Сиденье механика-водителя

234. Кронштейн с топливной аппаратурой

235. Боковой габаритный фонарь

236. Первый наружный ящик комплекта ЗИП

237. Передний габаритный фонарь

238. Рукоятка ручной подачи топлива

239. Щит контрольных приборов механика-водителя

240. Левый рычаг управления поворотом танка с кнопкой подтормаживания

241. Левый передний топливный бак

242. Тяга защелки педали остановочного тормоза

243. Фара со светомаскировочной насадкой

244. Крышка люка командира

245. Грубая головка индикатора лазерного излучения

246. Ящик для ЗИП и табельного имущества

247. Сетка над входными жалюзи

248. Оборудование для подключения топливных бочек

249. Крышка лючка для пополнения бака системы смазки двигателя

250. Сетка над выходными жалюзи

251. Теплозащитные щитки

252. Крышка лючка заправочной горловины радиатора системы охлаждения двигателя

253. Датчик ветра

254. Задняя фара с цифровой насадкой

255. Крышка лючка ОПВТ

256. Крышка люка наводчика

257. Лом

258. Передний буксирный крюк

259. Крышка лючка для доступа к пробке сливного отверстия под левым передним топливным баком

260. Пробка отверстия для слива воды из отделения управления

261. Пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя

262. Крышка люка под двигателем

263. Пробка отверстия для слива воды из силового отделения

264. Трак

265. Задний буксирный крюк

266. Крышка лючка доступа к клапану сливного отверстия бака системы гидроуправления и смазки силовой передачи

267. Шпора

266. Крышка лючка для доступа к клапану сливного отверстия бака системы смазки двигателя

269. Крышка лючка для доступа к болтам крепления вентилятора

270. Крышка лючка для доступа к пробке сливного отверстия входного редуктора

271. Крышка лючка для доступа к сервомеханизму привода остановочного тормоза

272. Крышка лючка для доступа к месту крепления передней правой лапы двигателя

273. Крышка лючка выпуска продуктов сгорания из системы подогрева

274. Крышка лючка для доступа к пробке сливного отверстия под средним баком-стеллажом

275. Крышка люка запасного выхода

276. Крышка лючка для доступа к пробке сливного отверстия под передним баком-стеллажом

277. Пробка отверстия для заполнения опоры балансира консистентной смазкой

 


 

См. окончание >>>

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru