Россия создавала для Турции боевой вертолет «Эрдоган»

© информационное агентство «Вестник Мордовии»

 

Россия буквально до недавнего времени настойчиво пыталась «отрезать» себе кусок от оружейного пирога Турции. Вспомним недавнюю попытку продать Анкаре зенитно-ракетный комплекс «Антей-2500″ или участие наших вертолетостроителей в тендере на поставку боевых вертолетов. С американскими, итальянскими и франко-германскими производителями винтокрылых машин тогда должна была соперничать российская фирма «Камов» со своим вертолетом Ка-50-2, получившим название «Эрдоган».

В 1990-е годы наметилась активизация российско-турецкого военного сотрудничества. В 1993 году эта страна НАТО закупила 239 БТР-80, 19 вертолетов Ми-17. А во второй половине 90-х годов пригласила наших производителей вертолетов сразиться за возможность продажи лицензии на производство большой партии боевых машин.

Некоторые военные эксперты в настоящее время считают, что приглашение россиян было сделано для того, чтобы таким образом сделать посговорчивее своим западным партнеров. Однако наши конструкторы очень ответственно ко всему отнеслись, и в окончательном виде Ка-50-2 значительно отличался от первоначального варианта. Летчик и оператор располагались тандемом в бронированной кабине. Большая часть бортового оборудования была израильского производства. Благодаря наличию совершенного прицельного оборудования с тепловизионной техникой, машина могла бы успешно действовать ночью и в плохих погодных условиях.

Вертолет могли вооружать ракетами «Вихрь», способными поражать цели на дальности в 8 км. В случае необходимости их можно было заменить на изделия западного производства. Пушечное вооружение по настоятельному требованию турецкой стороны было представлено французской 20-мм пушкой.

Максимальная скорость составляла 300 км/ч. Потолок — до 6000 м. Радиус действия — до 450 км.

Машина получалась очень интересной, с массой достоинств. Недостаток был только один, но он был серьезным. В отличие от своих конкурентов, Ка-50-2 не был реальной машиной. На всевозможных выставках демонтировался полномасштабный макет. Как и ожидалось, турки выбрали уже существующую машину, им стал итальянский вертолет А129.

Говоря о названии — Ка-50-2 «Эрдоган» (рожден быть солдатом), отметим, что к сегодняшнему президенту Турции, разумеется, оно отношения не имеет.

 

См. полный текст >>>

 

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru