В Сирии Су-30СМ впервые применили смертоносные НАР

© информационное агентство «Вестник Мордовии»

Российские многоцелевые самолеты Су-30 СМ в Сирии начали применять по наземным целям неуправляемые авиационные ракеты (НАР). Видео с российскими крылатыми машинами во время штурмовки боевиков появилось в Сети.

Как сообщил «Вестнику Мордовии» один из ведущих российских экспертов по сирийскому кризису Юрий Лямин, по всем данным, с начала российской воздушной кампании в Сирии подобное происходит впервые.

«Дело в том, что ситуация чрезвычайная. Боевики сейчас пытаются прорвать основную линию обороны к северу от Хамы, сирийские подкрепления только прибывают, а ВВС Сирии, похоже, не могут отвлечь больше своих сил из-за того, что они заняты сейчас работой против активизировавшихся террористов на восточной окраине Дамаска, в Деръа. Вот и приходится бросать в бой Су-30СМ с неуправляемым ракетным вооружением»,  -сказал Юрий Лямин.

Как ранее сообщал «Вестник Мордовии», наиболее распространенной моделью НАР в отечественных ВВС являются 80-мм С-8.

В зависимости от модификации вес НАР С-8 составляет от 11,3 до 15,2 кг. Ракеты могут иметь различные боевые части: кумулятивно-осколочные с двумя тысячами «стрел» для поражения живой силы, объемно-детонирующие, бетонобойные, осветительные и др.

Прицельная дальность стрельбы — около 2 км. На максимальной дистанции рассеивание — около 6 метров от точки прицеливания. С-8 применяют как вертолеты, так и боевые самолеты.

Также можно упомянуть НАР С-13. Вес данного изделия может составлять от 57 до 68 кг. Масса боевой части — от 21 до 32 кг. Дальность пуска — до 3 км. Некоторые модификации этой НАР способны пробить трехметровое земляное перекрытие или 1 метр железобетона.

Самыми мощными неуправляемыми ракетами, которые использовались в этой войне, стали тяжелые 240-мм С-24 весом в 235 кг и длиной в 2 метра 30 см. Масса боевой части — 123 кг. Скорость полета: 430 м/с Дальность пуска — до 2 км.

 

P.S. По последним данным, в применении НАР замечены также истребители Су-35. Военным экспертам еще предстоит оценить, насколько целесообразно использование столь дорогостощих машин в качестве обычных штурмовиков. Разбор полетов состоится позже, а пока российская авиация продолжает утюжить очаги сопротивления международных террористов.

-

-

-

Вступайте в нашу группу
«Отвага 2004»

-

-

-


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru