Вооруженные танками, крупнокалиберными пулеметами и зенитно-ракетными комплексами бронепоезда в 70-е годы надежно прикрывали границу с Китаем.
Обострение отношений с Китаем в 60-е годы привело к тому, что возникла необходимость дополнительной защиты граничащих с этим враждебных государством районов и пролегающих там железнодорожных магистралей. В результате возникла острая необходимость в боевых железнодорожных машинах.
Применявшиеся еще в годы Великой Отечественной войны морально и физически устарели и поэтому их списали еще в 50-е годы.
В результате военные обратились к конструкторам харьковского танкового завода, которым понадобилось два года чтобы разработать, испытать и запустить в производство бронелетучки и бронепоезда.
На бронелетучках хочется остановиться подробнее. В 1975 году, в юбилей Победы в Великой Отечественной войне, в СССР с большим успехом прошел документальный фильм «Наследники Победы», в котором демонстрировалась мощь Советской Армии. Что любопытно, некоторые кадры из него демонстрируются до сих пор, в частности, в снятых уже в наше время фильмах о десантниках.
В этой киноленте в первый и, к сожалению, последний раз была продемонстрирована работа бронелетучки во время учений с боевой стрельбой.
На платформах можно разглядеть уже ставшие очень редкими для середины 70-х годов танки Т-54 образца 1949 года. А на следующей по железнодорожным путям за первой машиной вообще можно увидеть Т-34/85.
Несколько позднее места этих танков заняли более современные машины, а башни со списанных единиц перекочевали на фортификационные сооружения, которые стали массово строить на российско-китайской границе.