Танк «Армата» не будет взрываться как Т-64 и Т-72

© информационное агентство «Вестник Мордовии»

События последних дней на Украине продемонстрировали, что разработанные еще в советское время танки обладают не достаточно высокой живучестью. Вид превратившегося в груду металлома танка Т-64БВ, который принадлежал ополченцам, произвел на многих удручающее впечатление и вызвал очередные ожесточенные споры о том, какой танк лучше Т-64БВ или Т-72Б. На самом деле, оба танка давно уже устарели, и спорить об этом бессмысленно.

Эти танки отражают концепцию применения отечественной бронетехники 60-80-х годов. Долгое время советские машины в плане защищенности существенно превосходили зарубежные аналоги. В 60-е годы броневая защита Т-64 вообще была беспрецедентной. То, что появилось на советском серийном танке, на Западе только отрабатывалось на экспериментальных моделях. И в 70-е и 80-е годы советские конструкторы оперативно реагировали на большинство иностранных противотанковых новинок, которые появлялись в арсеналах НАТО. Правда, сама компоновка с использованием механизмов и автоматов заряжения на харьковских, ленинградских и нижнетагильских машинах все же не позволяла надежно защитить боекомплект и, соответственно, обезопасить экипаж. Это было подтверждено во время событий на Ближнем Востоке, в вооруженных конфликтах на территории бывшего Советского Союза, а теперь и Украины.

Танкистов «незалежной» спасает то, что ополченцы не имеют современных противотанковых средств. Иначе бы потери были гораздо более значительными.

В России уже в начале нового века были предприняты меры по улучшению защищенности Т-72. Хотя предложения об этом появились сразу же после анализа первых боев в Чечне. Но деньги нашлись только после второй военной кампании на Северном Кавказе.

Так на машинах Т-72БА, Т-72Б3 и Т-90А применили меры по локальной защите боекомплекта, размещенного в автомате заряжания, доработали противопожарную систему. Предпринятые меры, по мнению военных экспертов, существенно, по сравнению с Т-64БВ, Т-80БВ и Т-72Б, повысили характеристики защищенности, но полностью проблема выживаемости экипажа не снята с повестки дня.

Вопросы защищенности экипажа радикально были решены на российском танке Объект 195. Экипаж планировали разместить в хорошо защищенной капсуле, которая должна была изолировать людей от боекомплекта и топлива. К сожалению, работы над данной машиной были приостановлены.

В настоящее время в России ведутся работы над унифицированной тяжелой гусеничной боевой платформой, которая получила обозначение «Армата». В ней намерены применить самые передовые разработки. По мнению военных экспертов, будет полностью использован задел, полученный при разработке Объекта 195. Необходимо также учитывать и получение новых материалов, которые можно использовать при создании перспективной бронетехники. Кроме этого, танк получит новую систему подавления взрывов и пожаров.

 

См. полный текст >>>

 

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru