Сирийские Су-22М4 уничтожают террористов вакуумными бомбами

© информационное агентство «Вестник Мордовии»

Сирийские военно-воздушные силы продолжают применять против террористов истребители-бомбардировщики Су-22. Недавно в Сети появились изображения готовящегося Су-22М4 с 6 объемно-детонирующими авиабомбами ОДАБ-500ПМВ, известными также как вакуумные бомбы.

Как рассказал «Вестнику Мордовии» известный военный эксперт Юрий Лямин (imp-navigator.livejournal.com), Су-22 активно используются в боевых действиях с осени 2012 года. По довоенным оценкам, у Сирии было около 40-50 этих машин. Учитывая интенсивность их использования, в настоящее время в летном состоянии может оставаться 20-30 таких крылатых машин.

Сирийские Су-22 базируются на трех авиабазах: Шайрат к юго-востоку от Хомса, Думэйр к северо-востоку от Дамаска и Тияс (Т4) между Хомсом и Пальмирой.

Что касается вооружения Су-22, то применяют, в основном, различные неуправляемые бомбы, а также неуправляемые авиационные ракеты, в том числе 80-мм С-8 и, предположительно, 122-мм С-13.

В зависимости от модификации, вес НАР С-8 составляет от 11,3  до 15,2 кг. Ракеты могут иметь различные боевые части: кумулятивно-осколочные с двумя тысячами «стрел» для поражения живой силы, объемно-детонирующие, бетонобойные и осветительные и др.

Прицельная дальность стрельбы — около 2 км. На максимальной дистанции — рассеивание около 6 метров от точки прицеливания.

Что касается С-13, то у данного изделия вес может быть от 57 до 68 кг. Масса боевой части от 21 до 32 кг. Дальность пуска — до 3 км. Некоторые модификации этой НАР способны пробить трехметровое земляное перекрытие или 1 метр железобетона.

Всего точно известно о 5 потерях: первый Су-22 был сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса в феврале 2013 года в провинции Идлиб, он пытался дотянуть до своих, но, в итоге, упал в районе г. Мурек на севере Хамы.

А последняя известная потеря была уже в сентябре 2015, в боях в пустыне провинции Хомс, в этом случае, как и в еще трех предыдущих, точно неизвестно, чем подбили. Проходила информация, что пилоты погибли.

«В Сирии сейчас идет такая война, что у пилотов есть серьезный шанс выжить, только если дотянешь до своих, поэтому они обычно стараются не покидать поврежденные машины до конца» – отметил Юрий Лямин.

Что касается объемно-детонирующих боеприпасов, состоящих на вооружении сирийской армии, то «Вестник Мордовии» уже писал об этом. Напомним, что, несмотря на их значительную мощь (бомба ОДАБ-500 поражает живую силу противника в радиусе 300 м), никаких ограничений по применению вакуумных бомб против вооруженных формирований не существует.

 

См. полный текст >>>

 

 

 

Вступайте в нашу группу
«Отвага 2004»

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru