Российская Т-14 «Армата» и «секретный» советский танк Объект 490А: подробности

© информационное агентство «Вестник Мордовии»

Появление российского основного боевого танка Т-14 «Армата» стало главным событием в мировом танкостроении за очень длительное время. Многие из зарубежных экспертов испытали настоящий шок. Правда, немцы, американцы или украинцы пытаются доказать, что именно в их стране был создан прообраз танка будущего, а русские всего лишь скопировали их старые разработки.

Мы достаточно подробно рассматривали все эти утверждения, которые ничего общего не имеют с реальностью. Сейчас появилась информация о ходовом макете харьковского танка Объект 490А. И опять стали говорить об «украинской Армате». На самом деле «Бунтарь», так еще называется эта разработка, появившаяся в Харькове в начале 80-х годов, имеет мало общего с новейшим российским танком. Немного остановимся на принципиальных различиях. Во-первых, внутренняя компоновка. У Объекта 490А экипаж не был изолирован в передней части машины, в хорошо защищенном отделении. Впереди традиционно располагался только механик-водитель, рядом с которым находился гигантский бак, почти на 1300 литров топлива. Командир и наводчик-оператор были в башне, рядом с механизмом заряжания. Правда, несколько изменилась схема расположения их рабочих мест.

По некоторым данным, танк предполагалось вооружить 125-мм пушкой 2А66, которая по ряду характеристик превосходила состоявшую на вооружении 2А46 такого же калибра.

Кстати, орудие 2А66 предполагалось к установке на Т-72Б «усовершенствованный», Т-80У с газовой турбиной и дизелем, а также на глубоко модернизированный вариант танка Т-64Б – Объект 448Б с 1000 сильным двигателем 6ТД. Такой же двигатель был установлен и на 490-м «А».

На российском же новом танке применена силовая установка мощностью в 1500 л.с. совершенно другого типа. Радикальные отличия и в конструкции ходовой части харьковских и нижнетагильских машин.

Поскольку проектирование машины проходило на рубеже 70-80-х годов, на ней не предусматривалась установка динамической защиты, по крайней мере, в лобовых проекциях. От бронебойных подкалиберных и кумулятивных боеприпасов должна была защищать массивная многослойная (около 10 «слоев») броня. В результате по весу танк, по некоторым данным, вплотную приближался к 50 тоннам и по характеристикам подвижности «харьковский танк будущего» существенно уступал уже состоящим на вооружении танкам НАТО, таким как «Леопард-2″ и М-1.

Испытания ходового макета Объекта 490А в первой половине годов позволили получить задел для разработки в Харькове уже более совершенных версий перспективной бронетехники. Данные по новому харьковскому танку, каким-то образом просочились на Запад, и о нем стали упоминать справочники по бронетехнике.

Несмотря на то, что «Объект 490А» не стал серийным, в любом случае его необходимо расценивать как выдающуюся для своего времени машину, которая должна занять достойное место в истории советского танкостроения.

 

См. полный текст >>>

 

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru