Вместо бронетранспортеров: российские вездеходы «Садко» выдержали сирийский экзамен

© информационное агентство «Вестник Мордовии»

В видео и фотоматериалах из Сирии эти машины появляются порой чаще, чем даже танки или боевые машины пехоты. Речь идет о российских вездеходах ГАЗ-3308 «Садко». Они хорошо зарекомендовали себя как у бойцов правительственных войск, так и у их врагов.

Сирия была традиционным партнером СССР: вначале вооруженные силы этой станы получали вездеходы ГАЗ-63, которые, по некоторым данным, эксплуатировались военным, чуть ли не до конца 70-х годов. Потом в эту страны пошли знаменитые «шишиги» – ГАЗ-66. Вездеходы интенсивно применялись в ходе боевых действий в Ливане, в том числе во время отражения израильского вторжения 1982 года.

Как бы хорошо не относились сирийцы к автомашинам горьковского автозавода, но в новом веке ГАЗ-66 уже устарели, да и имеющийся автопарк порядком износился. Нужна была замена, и поэтому нет ничего удивительного, что сирийцы вновь обратились к технике марки, которая хороша себя зарекомендовала у местных силовиков.

10 лет назад из России в эту страну отправилась первая партия автомобилей ГАЗ-3308. Прежде чем заключить контракт, военные Сирии провели достаточно жесткие испытания, которые «Садко» успешно прошли. Машины прошли некоторую доработку усовершенствования тормозной системы. Внешне экспортный вариант отличался тем, что бампер был выполнен без отверстий под фары.

Дизельный двигатель с турбонаддувом разгоняет автомобиль весом около 6,5 тонн до 100 км/ч.  Наследник «Шишиги» способен преодолевать уклоны 35 градусов и брод глубиной 1,2 метра.

Поскольку сирийская армия практически отказалась от использования устаревших бронетранспортеров БТР-60ПБ и ОТ-64, то «Садко» стали одним из основных средств для обеспечения мобильности пехотных подразделений.

Если в составе правительственных войск ГАЗы использовались первоначально для доставки живой силы, то машины, попавшие к мпротивнику в качестве трофеев, боевиками оборудовались всевозможным вооружением, вроде крупнокалиберных пулеметов, малокалиберных пушек и легких систем залпового огня. Правда, в настоящее время все чаще можно видеть новенькие «Садко» сирийской армии с спаренными ЗУ-23 в кузовах.

В настоящее время нет точных данных о том, сколько таких автомобилей из России эксплуатируется сирийской армией, минимальная цифра, которая появлялась в Сети – около 200 машин.

По мнению военных экспертов, на самом деле количество ГАЗ-3308 в несколько раз больше, так как поставки осуществлялись даже в ходе боевых действий.

В любом случае, все говорит о том, что экзамен войной в данном регионе российские автомобили выдерживают успешно.

 

См. полный текст >>>

 

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru