Российскому бронетранспортеру БТР-90 «Росток» «повезло» появиться в годы коренного слома всего и вся. Эта машина давно могла бы занять свое место в частях сухопутных войск. По сравнению со своим предшественником — БТР-80, «Росток» обладал массой преимуществ. Например, лобовая проекция БТР-90 способна выдержать попадание 30-мм бронебойного снаряда автоматической пушки, борт и корма – 14,5-мм пули. Также по сравнению с «восьмидесяткой» значительно усилена противоминная защита.
Если брать такую характеристику, как огневая мощь, то и здесь преимущества на стороне БТР-90, даже по сравнению с пушечным БТР-80А. А уж в варианте с боевыми отделениями «Бережок» и «Бахча-У» до сих БТР-90 находится на уровне самых передовых западных разработок. У «Бережка» имеются современнейшие прицелы и приборы наведения с телевизионным и теплотелевизионным каналами, автомат сопровождения цели, автоматический гранатомет и одни из лучших в мире противотанковые ракеты «Корнет». «Бахча-У» унифицирована по прицелам с «Бережком», имеет вооружение от БМП-3, включая 100-мм пушку.
К сожалению, отсутствие закупок БТР-90 со стороны российской армии из-за финансовых проблем помешало и экспорту этой боевой машины. Хотя пополнить свои арсеналы «Ростком» собирались Азербайджан, Казахстан и некоторые арабские страны.
Затем военные стали критиковать БТР-90 за заднее расположения моторно-трансмиссионного отделения, хотя сами выдали требования к конструкции машины, и создатели БТРа выполнили это задание, что называется «слово в слово». Теперь же им вдруг разонравился выход из машины по бортам, и захотелось, чтобы десант бронетранспортера получил возможность покидания бэтээра через корму.
Хотя уже достаточно давно нижегородские конструкторы предлагали бронированное шасси ГАЗ-5923Ш, как раз с кормовым выходом. Созданное на базе БТР-90, оно должно было весить до 24 тонн и имело бы возможность перевозить грузы весом в 10 тонн. На этом шасси можно было бы монтировать различные виды военного оборудования или вооружения, вплоть до тактических ракетных комплексов.