Прощай теснота: по уровню комфорта для экипажа «Армата» превзошла западные машины

© информационное агентство «Вестник Мордовии»

В боевых машинах, созданных на тяжелой платформе «Армата», экипажам не будет тесно служить и воевать. Новинка из Нижнего Тагила должна разрушить сложившиеся десятилетиями стереотипы, что отечественные танки имеют ужасные условия для экипажей.

В годы холодной войны натовские эксперты, оценивая компоновки Т-64 и Т-72, шутили, что «русские будут вынуждены выращивать для их экипажей особую породу низкорослых и крепких людей». И, действительно, наши танкисты, как правило, люди невысокие, тем, у кого рост выше 175 см, в наших танках делать нечего.

Худшие условия обитаемости отечественных машин серии «Т» отмечались также израильтянами, которые в каждом военном конфликте с арабами захватывали сотни исправных Т-54, Т-55 или Т-62. Правда, это не помешало им принять наши танки на вооружение.

В 1993 году в Швеции проходили испытания новейшего на то время Российского Т-80У. Машина получила высокую оценку шведских военных, но в качестве недостатка в материалах шведской прессы указывалось, что данные машины более тесные по сравнению с западными танками.

Ситуация со сверхплотной внутренней компоновкой российских танков еще усугублялась тем, что люди с большими звездами на погонах обязательно хотели сэкономить на таких вещах как кондиционер. И если алжирские и азербайджанские танкисты ведут боевые подготовку на машинах с «кондеями», то наши ребята, призванные со средней полосы, Урала или Дальнего Востока, вынуждены в прямом смысле в поте лица выполнять задачу на своих Т-90А и Т-72Б3 без таких вот «извращений».

Первым танком, где по-настоящему озаботились условиями обитания экипажа, стал Российский Объект 195. Разрабатывая его, конструкторы комплексно подошли к оборудованию мест экипажа. Здесь, кроме обязательных вентиляторов, перед каждым из танкистов имелась мощная система кондиционирования. Для длительного нахождения в танке имелась возможность подогреть пищу, разогреть воду, запас которой также был в наличии. Кроме того, был в 195-м и контейнер для мусора, а также туалет. Как рассказывали, по сравнению со старыми Т-72 и Т-80, Объект 195 в плане удобств для экипажа выглядел верхом совершенства.

Опыт Объекта 195 должен был быть в полной мере использован в машинах платформы «Армата», тем более в последние десятилетия техника шагнула еще дальше. По материалам, которые появились в Сети, экипаж «Арматы», якобы, способен вести непрерывные боевые действия, не покидая танк в течение нескольких суток, чувствуя себя очень комфортно. Причем ограничения по росту при наборе танкистов будут сняты. Не зря же отделение управления Т-14 уже стали называть «капсула жизни».

Надо добавить, что танковая информационно-управляющая система позволит бойцам контролировать работу всех узлов боевой машины, а управляемая подвеска обеспечит непревзойденную плавность хода. Поэтому, по условиям обитаемости, «Арматы» будут лидерами по сравнению со всеми танками мира.

 

См. полный текст >>>

 

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru