Немцы лгут, говоря, что разработали концепцию «Арматы»

© информационное агентство «Вестник Мордовии»

Желая как-то заглушить тот ошеломительный эффект, который вызвала демонстрация новейшего танка «Армата», западные конкуренты начинают делать все, чтобы как-то нивелировать успех российского оборонного комплекса. Так, немцы заявили, что, оказывается, конструкторы «Арматы» использовали их концепцию 30-летней давности. Делая такие заявления, наши германские «друзья» демонстрируют полную некомпетентность. Если бы авторы этих публикаций хоть немного знали бы историю мирового танкостроения, наверняка, они не стали делать таких заявлений, а тихо, что называется, «молчали в тряпочку».

«Вестник Мордовии» не раз писал, что наша отечественная школа танкостроения настолько сильна, что сама является законодательницей многих тенденций в этой области. Так, еще в далеком 1959-м в советском всесоюзном научно-исследовательском институте ВНИИ-100 начались разработки танков с необитаемыми боевыми отделениями и с размещением экипажа в передней части корпуса, в изолированной капсуле.

Тогда впервые в мире была проработана концепция среднего 36-тонного перспективного танка. Данная боевая машина должна была быть вооружена самой мощной на то время 115-мм пушкой У-5ТС «Молот».

Если говорить о компоновке, то настоящей революцией в мировом танкостроении стало так называемое «сосредоточенное» расположение экипажа в изолированной капсуле: механик-водитель и наводчик сидят в передней части корпуса плечом к плечу, а командир – позади них по центру. Еще раз напоминаем, что это проработки 1959 года!

Боевое отделение было необитаемым, и все его пространство занимала полностью механизированная боеукладка, в которой оригинальными конструкторскими решениями удалось увеличить боекомплект до 40 выстрелов.

Дополнительные 10 снарядов были укрыты в специальных стеллажах под боевым отделением.

Характеристики броневой защиты были выдающимися на тот период, например, бронеплита лобовой части корпуса имела толщину до 150 мм (приведенная толщина соответствовала целым 350 мм).

Безопасный радиус от эпицентра ядерного взрыва мощностью 30 килотонн составлял 800 метров. Планировалось, что на танк будет установлен двигатель, который позволил бы развивать до 70 км/ч.

Кроме того, в 1961 году в том же ВНИИ-100 была закончена проработка варианта среднего танка с ракетным вооружением. На этой боевой машине экипаж также должен был размещаться в носовой части, в изолированной боевой капсуле.

Конечно, проработки во ВНИИ-100 значительно опередили свое время, в те годы уровень развития электроники не позволял создать эффективные прицельные системы. Но, многое их того, что концептуально было проработано в СССР более полувека назад, нашло применение в мировом танкостроении.

 

См. полный текст >>>

 

Подробно об описанных выше проектах см. материал: «Танки, которых не было»

 

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru