На советских Т-64 настоящая броня, а не котельное железо!

© информационное агентство «Вестник Мордовии»

 

В материале «Украинские танки разносит в клочья из-за просроченных боеприпасов» наше издание в сентябре прошлого года, прибегнув к помощи военных экспертов, попыталось разобраться, в чем же причины таких катастрофических повреждений танков Т-64.

Были сделаны несколько версий: это просроченные и, соответственно, более взрывоопасные боеприпасы, дефекты в конструкции танковых корпусов, а, возможно, даже ошибки при проектировании. Хотя сейчас можно говорить уже о сумме данных факторов. Плюс ненадлежащее состояние противопожарных систем, даже на таких относительно современных машинах как БМ «Булат».

Во времена Советского Союза уже при первых таких подозрительных фактах давно были бы проведены полномасштабные испытания и, соответственно, разработаны меры по срочной ликвидации выявленных изъянов. История демонстрирует массу таких примеров. Но, как мы уже отмечали, в условиях современной Украины никто не спешит разбираться, почему же гибнут танки и их экипажи.

Теперь о недавних публикациях в СМИ, где упоминается, что на танках Т-64Б и Т-64БВ в бортах корпусов вместо броневой стали, якобы, используется… простая котельная. Если бы данные боевые машины изготавливались в современных условиях, можно было бы поверить во что угодно, но в условиях СССР такого бронетанкового мошенничество быть вообще не могло. Похоже, запустившие эту сенсацию люди просто не подозревают о том, как работали военные предприятия во времена Советского Союза.

Давайте будем все-таки объективными: не стоит так вот ради сотворения очередного, по сути, антисоветского мифа, низводить до нуля титанический труд сотен тысяч человек, которые работали в советской оборонной промышленности. На Т-64 первыми в мире запустили в серию многослойное бронирование. А первым всегда было трудно, поэтому, возможно, и были какие-то ошибки и просчеты.

Если уж рассказывать обо всем, можно вспомнить жуткие кадры осени 1994 года, штурм чеченской оппозицией города Грозный. Если порыться в Сети, найдутся фотоматериалы, на которых запечатлены танки Т-72А, у которых очень похоже отделилась от корпуса верхняя лобовая деталь. Такие же повреждения встречались и на танках, использовавшихся в первой чеченской войне.

Главная проблема – во внутренней компоновке основных боевых танков второго послевоенного поколения, в том, что в конструкции были применены механизмы и автоматы заряжания пушки, в том, что боекомплект был практически не защищен. Эта проблема ярко высветилась уже в начале 80-х, в ходе ирано-иракской войны и боевых действий в Ливане. Поэтому отечественными конструкторами были разработаны новые боевые машины, в которых предусматривались меры по существенной защите экипажа. К сожалению, из-за распада Советского Союза и трудного экономического положения эти танки не пошли в серию.

На новом российском танке Т-14 «Армата» защищенности экипажа уделено самое большое внимание. По этому показателю наш танк долгие годы будет лучшим в мире.

 

См. полный текст >>>

 

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru