Колесный танк «Бумеранг»: каким он может быть

© информационное агентство «Вестник Мордовии»

Демонстрация на Параде Победы новейшей российской колесной боевой машины ВПК-7829 средней унифицированной платформы «Бумеранг» вызвала массу положительных откликов. Действительно, российская военная промышленность создала машину, которая будет на уровне лучших мировых образцов. Как ожидается, на ее базе будет появится целое семейство различной боевой и вспомогательной техники, в том числе, вероятно, и колесный танк.

 

«Жало»

 

Первой отечественной попыткой создать колесную боевую машину с противотанковой пушкой считаются работы над 2С14 «Жало-С», они развернулись в середине 70-х годов. В качестве базы был выбран выпускавшийся тогда в Арзамасе БТР-70.

Машина была вооружена 85-мм пушкой 2А62 с боекомплектом 40 бронебойных выстрелов. Два двигателя общей мощностью в 240 л.с. разгоняли 12,5-тонный «истребитель танков» до 80 км/ч. Машина хорошо «ходила» по воде, по некоторым данным — до 10 км/ч. Бронирование защищало от пуль стрелкового оружия и осколков. Экипаж составлял 4 человека.

Несмотря на успешные испытания, «Жало-С» так и не приняли на вооружение, что, по мнению ряда экспертов, было ошибкой. Данная боевая машина могла бы пригодиться частям морской пехоты, которые до начала 90-х годов эксплуатировали устаревший танк ПТ-76. К тому же, танки М1 и «Леопард-2″ были только в ФРГ, а на других направлениях у потенциальных противников имелась бронетанковая техника (вроде танков М-60 и Тип 59), с которыми «Жало» могло успешно бороться.

К тому же, после некоторой модернизации (замена двигателей на дизельный по типу БТР-80) 2С14 могла иметь успех на международных рынках вооружений. В частности, такие страны, как Ливия и Ирак, которые оплачивали советские поставки твердой валютой, остро нуждались в подобной бронетехнике. Например, тот же саддамовский Ирак закупил около трехсот бразильских Engesa EE-9 Cascavel, бронемашин, вооруженных 90-мм пушкой. Ливия приобрела около 400 таких машин.

 

«Спрут-К»

 

В 90-е годы в России велись работы над бронетранспортером нового поколения БТР-90. Данная машина должна была стать основой для целого семейства различной техники. Предполагалось, что будет создан и колесный танк 2С28 «Спрут-К».

По некоторым данным, эта боевая машина должна была получить в качестве основного вооружения 125-мм пушку, подобную той, что установлена на гусеничном «Спруте» 2С25. Да и сама башня практически соответствовала той, что стоит на 2С25.

По мнению военных экспертов, если бы машина была доведена до серии, то в настоящее время Российская армия имела бы лучшую в своем классе боевую машину. Однако из-за хронического безденежья 90-х годов сама база – БТР-90 — создавалась более 20 лет. И, несмотря на официальное принятие на вооружение, ни один БТР-90 так и не попал в войска. А потом вообще было решено делать новый бронетранспортер.

 

Колесный танк «Бумеранг»

 

Когда внешность ВПК-7829 еще не была рассекречена, в Сети появлялась масса предполагаемых изображений данной машины. Например, есть варианты того, как мог бы выглядеть колесный танк на базе «Бумеранга». На него водрузили боевой модуль, который разрабатывался для «Спрут К».

На самом деле, по мнению военных экспертов, скорей всего, компоновка пушечного варианта «Бумеранга» будет подобно танку «Армата»: с полностью автоматизированной необитаемой башней с защищенным боекомплектом. Не исключено, что колесный танк по прицельному комплексу и средствам активной защиты будет унифицирован с основным боевым танком.

Делаются различные предположения об орудии, но, скорей всего, речь будет вестись о варианте 2А75, которое применяется на 2С25 «Спрут-СД». Благодаря ему «танковый» «Бумеранг» по огневой мощи станет равен современному Т-90А. Что, в принципе, будет достаточным для выполнения всех боевых задач средними общевойсковыми бригадами.

 

См. полный текст >>>

 

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru