Продолжаем рассказывать о том, чем был интересен уходящий год в военной сфере. Наверное, самым диковинным экспонатом проходившей в Индии выставки вооружений «DEFEXPO – 2012″ можно было бы назвать новую модификацию российской боевой машины пехоты БМП-2.
Мы уже отмечали, что в свое время Индия получила лицензию на производство данных БМП, после чего было выпущено более одной тысячи машин, получивших национальное обозначение Sarath. Индийские инженеры не только производили один в один данную машину, но разработали массу модификаций: от машин комплексов ПВО и ПТУР — до различных образцов инженерной техники. Что-то так и осталось в виде опытных образцов, что-то пошло на вооружение.
Данный вариант «двойки» поражает тем, что было решено отказаться от гусеничного шасси — не мудрствуя лукаво, индусы взгромоздили бээмпэшный корпус на трехосный автомобиль.
Что удивительно — в данной конструкции даже остались боковые поплавки, которые были уместны на плавающем гусеничном варианте, но совершенно лишние на этом колесном шасси.
До сих пор неизвестно — был ли это заказ индийского министерства обороны или инициативная разработка колесной БМП?
Конструкторы этого «мутанта» раньше работали только с гусеничной бронетехникой, так как машина внешне получилась сырой: плохой обзор вперед, недостаточная защищенность мест командира и водителя, а также двигателя.
У этой колесной БМП проходимость явно недостаточная, и ее применение в пустынных районах затруднительно. Она будет себя хорошо чувствовать лишь на шоссе, в качестве машин сопровождения колонн.
Однако даже в таком виде у машины может быть один плюс – ресурс колесных шасси значительно выше гусеничных, и их эксплуатация значительно дешевле.