Перспективный российский танк должен обладать унифицированным моторно-трансмиссионным отделением, в которое легко могли бы устанавливаться как дизельные, так и газотурбинные двигатели.
Эта идея не нова, о необходимости таких МТО говорили еще в конце 80-х гг. Определенные проработки проводились в 90-е годы. Об этом думали в первом десятилетии нового века. Сейчас это перспективное направление не очень популярно, а зря.
Например, по мнению некоторых российских специалистов, машинам семейства «Армата» точно бы не помешал газотурбинный двигатель мощностью 1400-1500 л.с. Особенно он пригодился бы версиям с передним расположением двигателя.
Не помешал бы он и модификациям Т-14 «Армата», которым предстоит служить в регионах с холодным климатом. Отечественный опыт создания и эксплуатации танков с ГТД свидетельствует, что, используя его, можно добиться значительного снижения потребления топлива.
Что касается основных боевых танках, то необходимо вернуться к более раним разработкам и установить на машину модуль с 30-мм пушкой, так как имеющееся вспомогательное вооружение нельзя считать адекватным современным требованиям. Малокалиберная пушка поможет экономить боеприпасы основного орудия, не тратя их на менее защищенные цели.
Лев Романов
Фото: «Вестника Мордовии»