Не ангажированные политической целесообразностью военные специалисты с самого начала этой сомнительной сделки утверждали, что Российскому флоту совсем не были нужны корабли типа «Мистраль». Тихоходные, плохо вооруженные они годятся лишь для проведения, по сути, полицейских акций в бывших французских колониях. Но десятки всевозможных экспертов, как по команде, начали доказывать, как нам необходимы эти «расчудесные» корабли. Причем, что любопытно, продолжают это делать и сейчас. Они же призывали к активному сотрудничеству со странами всегда «дружественного» нам блока НАТО. Дескать, зачем нам отечественные десантные корабли, из-за недостатка финансирования их строят десятилетиями, лучше задорого заказать их у французов, те быстро и качественно все сделают. А отечественные судостроители пусть сидят и завидуют.
Возражения, что в случае обострения отношений НАТО и России эти корабли могут навечно встать во Франции вызывали смех и выражения, вроде: «Вы что с Западом вздумали воевать». Да, мы сейчас не воюем, но обычная защита Российских национальных интересов вызвала острое неприятие Запада, с экономическими санкциями и полным прекращением военного сотрудничества.
И вот, торпедирование французской стороной поставки давно уже готового десантного корабля «Владивосток» еще раз продемонстрировало, что с современной Францией, ставшей младшим партнером США, вести эффективное военно-техническое сотрудничество невозможно. Ранее Париж всегда старался проводить независимую политику во всех сферах, теперь же правительство Олланда больше заботят проблемы геев и лесбиянок.
Что ж, пусть эти «паромы» теперь навсегда останутся во Франции и превратятся в металлолом у стенки.
Гордые имена «Владивосток» и «Севастополь» следует передать новым кораблям Российского ВМФ, а высвободившиеся деньги — направить не на военные шоу, а на закупку самого необходимого. Не секрет, что во многих частях до сих пор в ходу стальные шлемы – анахронизм для армии XXI века. У нас еще масса устаревшего оружия, вроде ЗСУ «Шилка», ЗРК «Оса» и САУ «Акация».
В войсках все еще используют древние украинские КрАЗ-255 с «деревянными» (!) кабинами и чуть более новые КрАЗ-260. На последних учениях мелькали и бензиновые «Уралы-375″ с установками «Град». Можно долго перечислять, что следует оперативно заменить. А пример «Мистраля» будет уроком, наглядным примером на долгие годы, что с натовцами сотрудничать России в принципе невозможно.