В середине 1980-х гг. китайскими конструкторами совместно с американской фирмой «Кадиллак Гейдж Текстрон» был разработан экспортный танк, получивший название «Ягуар». В начале 1989 года «Кадиллак Гейдж» и китайская корпорация СМЕС официально объявили о завершении его разработки. К этому времени были изготовлены две машины, а в 1990 г. закончились их испытания. Шасси предоставил Китай, а монтаж верхней части корпуса, башни, двигателя проводили американцы.
Основной боевой танк «Ягуар» имеет боевую массу 42 т и выполнен по классической схеме. В конструкции широко используется комбинированное бронирование. Длина корпуса несколько больше, чем у танка «Тип 69-I», броней прикрыты МТО и надгусеничные топливные баки. В лобовой части на некотором расстоянии от основной брони установлен дополнительный бронелист, закрывающий верхнюю и нижнюю детали, и имеющий вырезы для фар.
Башня новой конструкции сварена из плоских бронелистов с рациональными углами наклона. В качестве основного вооружения используется 105-мм нарезная пушка L7 английской фирмы «Royal Ordnance» с коротким откатом. Кроме того, имеются 7,62-мм спаренный и 12,7-мм зенитный пулеметы. Отличительной особенностью является характерное для танков НАТО расположение экипажа, при котором командир и наводчик размещаются в башне справа. Такой же характерной особенностью стала кормовая ниша башни, в которой расположена часть боекомплекта к орудию. Приводы наведения пушки электрогидравлические, в случае выхода их из строя управление осуществляется вручную.
На «Ягуаре» установлена цифровая система управления огнем, аналогичная СУО американского легкого танка «Стингрей», в которую входят лазерный дальномер, двухплоскостной стабилизатор, современные комбинированные прицелы наводчика и командира, тепловизионный прибор. Справа и слева на башне установлены блоки дымовых гранатометов, по 6 штук в каждом.