На вооружении японских сил самообороны почти 40 лет состоит бронированный бульдозер Тип 75, который своим существованием развенчивает миф о том, что техника такого класса малоподвижная и не может совершать марши, кроме как на платформе трейлера.
Разработка этой 19-тонной машины началась в далеком 1964 году. Японским инженерам-конструкторам понадобилось целых 8 лет, чтобы, наконец, были созданы опытные образцы. Первые два прототипа вышли на испытательный полигон Komatsu в 1972 году.
В 1975 году после программы обширных испытаний этот бронированный бульдозер был принят в эксплуатацию.
Тип 75 предназначен для различных земляных работ, разборки завалов и заграждений. Гидравлический отвал управляется водителем. Тип 75 имеет экипаж из двух человек: водителя и командира. Для входа-выхода из машины имеется дверь с правой стороны или люки в крыше. Бронирование машины обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов, в мирное время бронепанели не устанавливаются.
Эта инженерная машина может работать в зонах боевых действий и, благодаря максимальной скорости в 45 км/ч, может следовать в колоннах боевой техники. Глубина преодолеваемого брода – 1 м.
Дизельный двигатель с турбонаддувом может развивать мощность до 345 л.с. Моторный отсек также защищен бронеплитами. Длина бронебульдозера 6,84 м, ширина в транспортном режиме — 2,7 м, в рабочем — 3,45 м, высота — 2,79 м.