Ходовые испытания БДК «Иван Грен» назначены на осень 2013 года

http://lenta.ru/news/2012/12/25/gren/
2012 г.

Как сообщают источники в ОПК, командование ВМФ России назначило ходовые испытания нового большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711 на осень 2013 года.

 

 

Этот корабль, заложенный еще 23.12.2004 г. на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, был спущен на воду только 18 мая 2012 года из-за почти 4-летнего периода нестабильного финансирования. Сейчас в планах ВМФ ввести его в состав действующего флота конце 2013 – начале 2014 года. В мае текущего года готовность БДК «Иван Грен» оценивалась в 70 процентов.

Проект 1171 был создан в Невском проектно-конструкторском бюро и за время проектирования претерпел немало изменений. Сначала техническое задание Минобороны предусматривало малый (средний) десантный корабль, способный совершать межтеатровый переход по внутренним рекам. Но потом водоизмещение корабля увеличили до 5000 тонн, переклассифицировав его в БДК. Следующее техническое задание предусматривало вместимость не менее роты морской пехоты с приданной техникой и оружием, а также возможность базирования понтонов для выхода на необорудованный берег и двух транспортных вертолетов Ка-29. Конструкторы уделили большое значение снижению заметности корабля за счёт использования современных материалов и технических решений, а также условиям обитания экипажа и десанта. Таким образом, в процессе постройки корабля в проект были внесены свыше 20 значительных изменений в его конструкцию.

Существующий проект большого десантного корабля 11711 имеет длину приблизительно 120 м, ширину 16,5 м, осадку 3,6 м. В качестве вооружения будут установлены две 122-мм реактивных системы залпового огня «Град-М», 76,2-мм универсальная артустановка АК-176М и два 30-мм шестиствольных автомата АК-630М. Количество вертолетов постоянного базирования еще не определено, их будет либо два, либо один. К тому же между строителями ССЗ «Янтарь» и командованием ВМФ продолжается спор о необходимости вооружения, так как первые предлагают вообще от него отказаться и построить корабль как военный транспорт.

Главная энергетическая установка БДК состоит из двух дизелей 10Д49 мощностью по2000 л.с. каждый, скорость полного хода составляет 18 уз, дальность плавания –3500 мильпри скорости экономхода 16 уз., автономность – до 30 суток. Погрузка и выгрузка техники на корабль возможна как своим ходом – с использованием носовой и кормовой аппарелей, так и при помощи портового кранового оборудования через большой четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе Для самостоятельных погрузочно-разгрузочных операций рядом с грузовым люком установлен кран грузоподъемностью 16 тонн.

Серийная постройка проекта 11711 пока откладывается, так как окончательное решение будет принято только после испытаний головного корабля «Иван Грен». Однако известно, что первоначальным планом предусматривалась постройка 6 кораблей этого проекта.

 

 

По материалам Lenta.ru, Известия, сайт Минобороны


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru