Ко второй половине 70-х английский танк «Чифтен»( «Полководец») стал стремительно устаревать. В СССР появились новые боевые машины, которые обладали усовершенствованной многослойной броней, управляемым ракетным вооружением. К тому же, партнеры по НАТО – США и Западная Германия — во всю трудились над своими танками третьего поколения.
Англичане также не сидели без дела, еще в начале 70-х именно они стали пионерами на Западе в создании многослойной брони, которая получила обозначение «Чобхэм». Правда, первым заказчиком танка нового поколения стали иранские вооруженные силы, именно для них стал создаваться «Шир-2″, который впоследствии трансформировался в уже всем известный «Челленджер».
В 1982 году на выставке вооружений в английском городе Олдершот впервые был продемонстрирован глубоко модернизированный танк «Чифтен-900″, который по внешнему виду напоминал будущий «Челленджер». По сути, этот танк оставался переходной моделью между машинами старого и нового поколений.
В его защите была применена многослойная броня. Характеристики подвижности были повышены за счет установки многотопливного дизельного двигателя «Кондор-900Е», который, как уже ясно из названия, имел мощность в 900 л.с.
Эксплуатацию данной боевой машины облегчила бы установка вспомогательного 37-сильного двухтактного дизеля Н30, который был сопряжен с генератором, питавшим танк при выключенном основном моторе, и подзаряжал аккумуляторные батареи.
В отношении подвески разные источники противоречат друг другу, по одним данным, на модернизированной машине она была торсионной, по другим, уже гидропневматической. Трансмиссия оставалась еще механической.