ЖИЗНЬ, ОТДАННАЯ ТАНКАМ

ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР
В.Н.ВЕНЕДИКТОВ
ЖИЗНЬ, ОТДАННАЯ ТАНКАМ

 

Скачать прайс-лист

 
 
 

Ну вот, наконец, свершилось! Я держу в руках первый, все еще пахнущий типографской краской, экземпляр новой книги. Еще ни один издательский проект не давался мне с таким трудом и усилиями. Шутка ли – работа над ним заняла более двух лет. К труду над книгой были привлечены больше полусотни человек, многие предприятия и организации. Были найдены и обработаны тысячи фотографий и документов. Конечно, далеко не все из наработанного вошло в эту книгу – иначе ее объем превысил бы все разумные пределы. Не раз и не два собиралась весьма представительная редколлегия. Каждая статья, каждый очерк проходил через пристрастное обсуждение. Случались на этом пути споры, ссоры и конфликты. Добавлялись и выбрасывались, чуть ли не целые главы. Количество переверсток сводило с ума. Около десятка проработанных вариантов дизайна обложки и суперобложки – это «цветочки»! Еще одной головной болью были банальные деньги – мы делали книгу без оглядки на финансирование, делали так, как считали необходимым, концентрируясь только на творческий процесс, а не под диктовку «золотого тельца». Однако завершение проекта без денег было невозможно. Шел тяжелый поиск источников финансирования, шла борьба за тираж. Пару раз лично я был готов остановить работу и бросить эту книгу, отказаться от борьбы за нее. Но тут, нужно отдать должное руководителю корпорации «Уралвагонзавод» Олегу Викторовичу Сиенко, поддержавшему проект, и особенно руководителям родного для Валерия Николаевича Венедиктова «Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения»: заместителям генерального директора по персоналу Николаю Викторовичу Черепанову и по экономике и финансам – Виктору Николаевичу Черепанову. Отдельные слова благодарности стоит произнести в адрес генерального директора – главного конструктора УКБТМ Владимира Борисовича Домнина. Без его принципиальной позиции этой книги просто бы не было. Владимир Борисович при всей своей загруженностью основной работой, в этот тяжелый для российского танкостроения период, находил возможность корректировать и направлять в правильное русло наше творчество. Тут было все – от «вышвыривания» макета из кабинета, до памятного заседания расширенной редколлегии, когда в подлинно демократической обстановке, рассевшись кругом, подобно рыцарям короля Артура, несмотря на разницу в чинах, и в званиях, каждый откровенно высказал свою позицию и мнение.

«Уралвагонзавод» – эта корпорация вне всяких сомнений является флагманом современного российского транспортного машиностроения. Ее «мозг» – конструкторские бюро. Уральское КБ – головное. Я рад, что этот «головной мозг» работает в правильном направлении. Я рад, что «Уралвагонзавод» имеет давние и очень хорошие традиции в деле книгоиздания. Это замечательная традиция и она должна продолжаться.

Эта книга не только дань памяти бывшему руководителю и «отцу-основателю», но и своеобразный учебник. Учебник уроков по истории, учебник по практическому менеджменту и по основам конструирования. В этой книге каждый сможет найти что-то свое: «технарь» отыщет массу технических подробностей; лирик найдет «Love story»; беспристрастный историк – ключи к пониманию процессов, двигавших нашу оборонку во второй половине XX века. Авторы и редакторы постарались максимально, насколько вообще это было возможно, сгладить критику, да бы не провоцировать очередной виток вражды и соперничества между приверженцами различных советских школ танкостроения. Однако нужно понимать, что танк Т-72 возник именно на ошибках своего предшественника – Т-64. От этого факта никуда не денешься. Мы постарались изложить данный процесс очень корректно, подкрепляя тезисы необходимыми ссылками на источники, воспоминания и отзывы вполне конкретных людей, зафиксированных документально. В процессе работы нами была предпринята попытка ввести в оборот ранее засекреченные документы, однако не все из задуманного удалось в силу особенностей российского законодательства в данной области. Возможно, новые исследователи, по прошествии лет смогут это сделать, и удостоверятся в истинности публикуемых в данной книге фактов. Ну а пока представляем вам, уважаемый читатель, нашу книгу такой, какая она у нас получилась. Плохая она или хорошая – судить вам, однако от лица редакционной коллегии хочется заверить вас, в том, что мы постарались быть честными.

 

А.Ю.Хлопотов

Руководитель проекта,

директор ООО «Рекламно-издательская

Группа «ДиАл»

 


 

 

13 июня 2009 года главному конструктору отечественных танков Валерию Николаевичу Венедиктову исполнилось бы 85 лет со дня рождения.

Считая это значительным событием, признано целесообразным рассказать о жизни, трудовой и общественной деятельности В.Н. Венедиктова – основателя «Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения» (ныне – ОАО «УКБТМ») – в канун 70-летия созданного им отраслевого танкового КБ, получившего развитие от малочисленного коллектива «Отдела 520» Уралвагонзавода. Это позволит удовлетворить разносторонний интерес многих людей к выдающейся личности главного конструктора, долгие десятилетия закрытой от широкойобщественности в силу специфики его работы.

В публикуемой книге содержится очерк Э.Б. Вавилонского – автора и составителя сборника о жизненном пути Валерия Николаевича. Он хорошо знал В.Н. Венедиктова на протяжении десятков лет, провел исследования архивных материалов, хранящихся в музее «Уралвагонзавода», личном деле В.Н. Венедиктова, взял интервью у людей, знавших главного конструктора по работе и в жизни, и многих из них привлек к написанию воспоминаний о нем. Для создания у читателя максимально объективного представления о многогранной творческой личности В.Н. Венедиктова в книге приведены воспоминания людей, имеющих самое различное отношение к его жизни и деятельности. Это – ближайшие соратники по работе в УКБТМ, руководители «Уралвагонзавода», конструкторы, исследователи, испытатели бронетанковой техники, партийные и профсоюзные работники, участники художественной самодеятельности УКБТМ, соседи по коммунальной квартире, люди, работавшие с ним многие годы и жившие рядом, и те, кто знал главного конструктора по отдельным встречам. Все это расширяет представление о В.Н. Венедиктове, раскрывает его личность, характер, склонности, интересы, привычки, что позволяет глубже понять истоки целеустремленности главного конструктора, мотивы его поступков, помогает находить объяснение успехам в научной и инженерной деятельности и воспринимать В.Н. Венедиктова не как отвлеченный, обобщенный образ руководителя крупного КБ, а как живого человека.

Особое внимание в книге уделено рассказу об участии В.Н. Венедиктова во всех этапах создания конструкций – проектировании, изготовлении и испытании опытных образцов новой техники. Упоминается о способах, с помощью которых главный конструктор добивался от исполнителей решения поставленных им задач, об участии его в общественно-политической деятельности, как необходимому средству единения руководства с коллективом УКБТМ.

В публикуемой книге не преследовалась цель рассказать обо всех изделиях, разработанных под руководством В.Н. Венедиктова. На посту главного конструктора он проявил себя как выдающийся инженерный стратег, дипломат, ученый, организатор, добившийся государственного признания созданного коллективом его предприятия танка Т-72.

Этот танк существует в 11 модификациях, он признан лучшим танком второй половины XX века. А танки типа Т-72 в конце этого века находились на вооружении 35 стран мира (и количество стран использующих эти танки продолжает увеличиваться). Кроме того, большой объем конструкторской документации был разработан в КБ, когда Венедиктов был заместителем главного конструктора – назначенным руководителем разработок опытных образцов «Объект 140», «Объект 167Т», «Объект 166ТМ», по теме «101», «Объект 150» (последний вариант) и др.

В этой книге прослеживается, как приходила зрелость к будущему главному конструктору.

Надеюсь, что книга будет интересна многим читателям, интересующимся историей развития танкостроения и его выдающимися деятелями.

 

О.В. Сиенко,

Генеральный директор

ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

 


 

Перед вами книга, вышедшая накануне 70-летия со дня рождения Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения. Она посвящена легендарной личности – Валерию Николаевичу Венедиктову, главному конструктору УКБТМ в 1970–1980-х годах.

Лишь спустя десятилетия, как часто это бывает с людьми, отдавшими всю свою жизнь служению Родине, укреплению ее обороноспособности, развитию Вооруженных сил страны, стало возможным приоткрыть завесу тайны и осветить значимые для истории танковой отрасли эпизоды из жизни этого замечательного человека.

Валерий Николаевич, как всякий талантливый человек, был личностью неординарной. Благодаря его неиссякаемой энергии, упорству в достижении цели, дару технического руководителя, уральские танкостроители создали лучший в то время танк – Т-72. Этот танк, поставленный в десятки стран, стал самым массовым в мире во второй половине XX столетия, составлял основу бронетанковых войск СССР и, впоследствии, Российской Федерации. Он снискал славу надежного «щита» и острого «меча», наводивших страх на любого агрессора. В 1986 году коллектив УКБТМ за разработку и внедрение в серийное производство танка Т-72 и его модификаций награжден орденом Октябрьской революции. Главный конструктор В.Н. Венедиктов удостоен высоких званий Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной премии, звания «Заслуженный деятель науки и техники РСФСР».

Что стоит за словами «разработка и внедрение в серийное производство танка»?

Впервые читателю представляется уникальная возможность погрузиться в рабочую атмосферу конструкторского бюро и на основе воспоминаний большогоавторского коллектива составить собирательный образ Валерия Николаевича Венедиктова – руководителя этих работ. Книга написана работниками и ветеранами УКБТМ, «Уралвагонзавода», других предприятий танковой промышленности и танкистами – участниками и очевидцами многих описанных событий, хорошо знавшими Валерия Николаевича по совместной работе или встречам с ним.

Созданный Валерием Николаевичем коллектив единомышленников многие годы подтверждает, что в «Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения» сохранились традиции, стиль и темп работ, заданные В.Н. Венедиктовым.

Надеюсь, что книга будет интересна широкому кругу читателей и полезна молодому поколению танкостроителей.

 

В.Б. Домнин,

Генеральный директор –

главный конструктор ОАО «УКБТМ»

 

 

ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР В.Н. ВЕНЕДИКТОВ. ЖИЗНЬ, ОТДАННАЯ ТАНКАМ

ISBN 978-5-904897-01-7

Сборник статей. – Нижний Тагил: ООО «Рекламно-издательская группа «ДиАл», 2010.

Отпечатано в типографии «РЕПРИНТ», г. Нижний Тагил

Гарнитура MyriadPro. Печать офсетная. Бумага мелованная GA 115 г/м2.

Формат 160х240мм (70х100/16). Объем 336 стр. (42 п.л.) Суперобложка.

 

Условия приобретения книги «Главный конструктор В.Н.Венедиктов. Жизнь отданная танкам», а так же иной продукции ООО «Рекламно- издательская группа «ДиАл» можно получить по e-mail: dial_group@inbox.ru либо скачать прайс-лист по ссылке.

 

 

ВНИМАНИЕ! В силу провокационных выпадов, выступлений и недобросовестных публикаций совершаемых в Интернете гражданином Украины Тарасенко Андреем Андреевичем, проживающем по адресу: г.Одесса, ул.Успенская, д.56, кв.6, решением совета учредителей и дирекцией ООО «Рекламно-издательская группа «ДиАл»» с 1 марта 2011 года вводится торговое эмбарго в отношении Республики Украина. Начиная с указанной даты, прием заказов и отгрузка нашей продукции в адрес юридических и физических лиц, зарегистрированных в Украине не производится!

 


В череде мероприятий, посвященных 70-летнему юбилею Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения случилось знаменательное событие: всему коллективу, а так же всем ветеранам УКБТМ на праздник была вручена замечательная книга «Главный конструктор В.Н.Венедиктов. ЖИЗНЬ, ОТДАННАЯ ТАНКАМ». Подробно об этой книге мы уже писали на сайте «ОТВАГА» в анонсе, посвященном ее выходу из типографии. Сейчас по решению авторов и редакционной коллегии, мы дарим эту книгу для ознакомления всем желающим — качайте, читайте, узнавайте правду об отечественном танкостроении, о его замечательных людях — творцах советской боевой мощи!

 

Скачать книгу о Главном конструкторе танков В.Н.Венедиктове бесплатно

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru