Незаменимый технарь

Юрий Кислый
Журнал «Братишка» №6, 2002

Уже темнело, когда группа спецназа возвращалась с задания. Последний десяток километров на пути к базе головной БТР, сбившись с темпа, шел рывками, как стреноженный конь.

Командир сердито ерзал на «сидушке», то и дело наклонялся к люку водителя:

– Дотянем, «руль»?!

– Дотянем! – отвечал солдат, а сам виновато пожимал плечами, давая понять, что за свои слова не ручается, коли движок подведет.

Дотянули. Водитель сразу же засучил рукава и откинул крышку моторного отделения. Поковырявшись в двигателе, с облегчением вздохнул:

– До ужина управлюсь. А может, и раньше…

– Ладно, трудись! – повеселел командир группы. – Времени тебе – час. Не справишься – погоним «коробочку» в рембат. Утром все машины должны быть в полной готовности. – И, повернувшись ко мне, добавил: – Повезло нам в этой командировке. Ремонтники стоят рядом с базой отряда. Серьезная поломка – сразу к ним. Мастера в рембате классные, золотые руки у мужиков. Подшаманят, и видавший виды БТР бегает, как новый.

Находясь в Чечне, много раз слышал добрые слова о специалистах отдельного ремонтно-восстановительного батальона 100-й оперативной дивизии внутренних войск. Ну, а похвала из уст офицера спецназа сродни знаку качества. Вот только насчет тыла не совсем верно. Случалось, и под пулями работали ремонтники, на самом передке, рядом со штурмовыми группами.

 

…Это было в горячем марте 2000-го, в разгар боев по уничтожению отморозков Гелаева, захвативших Комсомольское. Пока отряды спецназа совместно с пехотой, омоновцами и собровцами ликвидировали очаги сопротивления «духов», технарям была поставлена задача эвакуировать подбитые машины. Решили не дожидаться завершения операции, иначе под шквальным артиллерийским огнем от поврежденных автомобилей и БТРов останется один металлолом. Оно, конечно, риск немалый, но для ремонтников покалеченные грузовики и «коробочки» – все равно что подранки. Жалко терять технику, которая может еще послужить военным.

Ехать в громыхавшее село вызвались все специалисты рембата: негоже, мол, отсиживаться в тылах, когда братишки на передовой кровью умываются. Хотя устали до предела: за январь–февраль восстановили около 60 машин, включая 15 БМП, и 19 БТР-80, трудились денно и нощно.

Комплектовавший команду «замполит» рембата майор Сергей Сибелев долго не хотел отпускать «на войну» ефрейтора-контрактника Олега Боровикова, старшего мастера по ремонту двигателей и агрегатов. Таких специалистов, как Олег, во всем округе не сыщешь. В рекордно короткий срок – за два дня – производит полный капремонт камазовского движка. И не в стационарных условиях, а в поле, на старом оборудовании. Армейские технари, с которыми вэвэшники тесно взаимодействуют, диву давались: они свои двигатели для капитального ремонта на завод отправляют, в рембатах вообще не предусмотрены работы такой сложности.

Как удалось Боровикову уговорить майора, про то история умалчивает. Скорее всего, выложил свой главный козырь. Он, Олег, два года воевал в Афганистане, в составе ДШБ 56-й десантной бригады, был механиком-водителем «бээмпэшки». Неоднократно участвовал в боях, награжден медалью «За отвагу». В конце концов сдался «замполит». Сказал перед выездом:

– Мужик ты обстрелянный, знаешь, что к чему, пригляди за парнями. И себя побереги. Твои руки в батальоне нужны.

Втянулись автотягач с «летучкой» под прикрытием БТРа в пылающее село, а там бой разгорелся нешуточный. Танки лупят прямой наводкой по домам, где засели гелаевцы, те бешено огрызаются из укрытий. Кажется, будто по ним, ремонтникам, бандиты садят плотными очередями. На самом деле «духам» не до «мазуты»: ведут огонь по группе спецназа, рассредоточившейся метрах в пятидесяти от технарей.

Не нюхавшие пороху солдаты-эвакуаторы с непривычки оробели, глядят по сторонам широко открытыми глазами.

– Спокойно, парни, это еще не драка! – ободряюще крикнул Боровиков.

Три офицера и бывалый ефрейтор-контрактник быстро определили объекты для эвакуации, нарезали подчиненным задачи, и работа закипела. Приподняли краном покореженный МАЗ, закрепили цепями на тягаче.

Оттащив грузовик на КП, поспешили за следующим подранком. Таким же макаром второй МАЗ с поврежденным двигателем отбуксировали с места боя.

К вечеру вернулись на базу в Урус-Мартан, и там выяснилось: Роман Столбов ранен. Пуля попала в бедро. Он, ни слова не говоря, отошел за кузов, стал осматривать рану. Все были поглощены работой, не обратили внимания. Один Миша Кулыгин случайно заметил: что-то неладно со Столбовым. Подбежал, помог наложить повязку. «Ты помалкивай, Мишка, – попросил Роман, – мне не больно, потерплю». И – за домкрат…

– Я же говорил: живы будем, не помрем, – уважительно похлопал по плечу солдата Олег, когда Ромка отказался от госпитализации. – Теперь ни за что удача нас не оставит.

И верно. За неделю ремонтники без особых приключений эвакуировали из села еще 16 автомобилей и один БТР.

 

 

 

Вступайте в нашу группу
«Отвага 2004»

 

 

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru