СПЕЦАВТОМОБИЛИ ДЛЯ ПОЛНОГО БЕЗДОРОЖЬЯ

СПЕЦАВТОМОБИЛИ ДЛЯ ПОЛНОГО БЕЗДОРОЖЬЯ

Журнал «Техника и вооружение. Вчера, сегодня, завтра…» представляет:

 

Е.И. Прочко, Р. Г. Данилов

 

В 2019 году 7 июля Специальному конструкторскому бюро ЗИЛ, отделу по спецтехнике (в настоящее время ОГК СТ) исполнится 65 лет. До последнего времени там велись работы над созданием вездеходных и специальных автомобилей для выполнения самых различных задач: вездеходов, пожарных автомобилей, автомобилей-эвакуаторов, штабных автобусов и другой техники.

Представляем вниманию читателей цикл статей, посвященных созданным в СКБ ЗИЛ автомобилям и вездеходам. Эти уникальные машины, в большинстве своем совершенно неизвестные мировой общественности и, в то же время, отличающиеся передовыми конструктивными решениями, по своим техническим возможностям до сих пор не имеют мировых аналогов.

Администрация сайта «Отвага» благодарит авторов этой работы и редакцию журнала «Техника и вооружение» за любезно предоставленный материал для публикации.

100x70_zil_bezdorozhie8

В феврале 1961 г. в ВПК с участием главного конструктора НИИИ-1 Н.П. Мазурова (разработчика ракеты «Луна») и представителей ГРАУ состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы совершенствования автомобиля ЗИЛ-135Е и постройки нового образца, получившего обозначение ЗИЛ-135Л Подробнее

100x70_zil_bezdorozhie7

Одновременно с автомобилем ЗИЛ-135Е проектировалось длиннобазное шасси для установки контейнера с крылатой ракетой, разработанной ОКБ-52 под руководством В.Н. Челомея… Подробнее

100x70_zil_bezdorozhie6

Монтаж и испытания пусковой установки (ПУ) на универсальном плавающем транспортере ЗИЛ-135 позволили выиграть время и определить основные технические требования для создания ПУ уже на неплавающих специальных шасси грузоподъемностью 10 тонн. Подробнее

100x70_zil_bezdorozhie5

Благодаря совместным работам ЗИЛ с НИИШП, проведенным в 1955-1959 гг., было найдено практическое решение по коренному улучшению свойств проходимости колесных автомобилей. Применив тонкостенные шины сверхнизкого давления большого профиля и регулирование давления воздуха в шинах в зависимости… Подробнее

100x70_zil_bezdorozhie4

В СКВ ЗИЛ одновременно с работами по ЗИЛ-134 выполнили ряд компоновок нового плавающего автомобиля ЗИЛ-137 (потом названного ЗИЛ-135), коренным образом отличающегося от ЗИЛ-134… Подробнее

100x70_zil_bezdorozhie3

На основе анализа полученных результатов испытаний опытных автомобилей ЗИС-Э134 макет №1 и ЗИС-Э134 макет №2 в СКВ ЗИЛ приступили к проектированию промышленного образца нового автомобиля ЗИЛ-134, который должен был стать прототипом среднего артиллерийского колесного тягача АТК-6. Подробнее

100x70_zil_bezdorozhie2

Летом 1954 г. перед только что сформированным СКВ ЗИС, первоначально насчитывавшем всего 20 человек, была поставлена задача: в короткий срок создать принципиально новый средний многоцелевой четырехосный (8×8) автомобиль сверхвысокой проходимости Подробнее

100x70_zil_bezdorozhie

В.А. Грачев по своему характеру был максималистом и убежденно считал: все, что в нашей стране и в мировом автостроении известно и применяется для повышения проходимости транспортных средств, должно быть обязательно использовано Подробнее


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru