В феврале 1961 г. в ВПК с участием главного конструктора НИИИ-1 Н.П. Мазурова (разработчика ракеты «Луна») и представителей ГРАУ состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы совершенствования автомобиля ЗИЛ-135Е и постройки нового образца, получившего обозначение ЗИЛ-135Л Подробнее
Одновременно с автомобилем ЗИЛ-135Е проектировалось длиннобазное шасси для установки контейнера с крылатой ракетой, разработанной ОКБ-52 под руководством В.Н. Челомея… Подробнее
Монтаж и испытания пусковой установки (ПУ) на универсальном плавающем транспортере ЗИЛ-135 позволили выиграть время и определить основные технические требования для создания ПУ уже на неплавающих специальных шасси грузоподъемностью 10 тонн. Подробнее
Благодаря совместным работам ЗИЛ с НИИШП, проведенным в 1955-1959 гг., было найдено практическое решение по коренному улучшению свойств проходимости колесных автомобилей. Применив тонкостенные шины сверхнизкого давления большого профиля и регулирование давления воздуха в шинах в зависимости… Подробнее
В СКВ ЗИЛ одновременно с работами по ЗИЛ-134 выполнили ряд компоновок нового плавающего автомобиля ЗИЛ-137 (потом названного ЗИЛ-135), коренным образом отличающегося от ЗИЛ-134… Подробнее
На основе анализа полученных результатов испытаний опытных автомобилей ЗИС-Э134 макет №1 и ЗИС-Э134 макет №2 в СКВ ЗИЛ приступили к проектированию промышленного образца нового автомобиля ЗИЛ-134, который должен был стать прототипом среднего артиллерийского колесного тягача АТК-6. Подробнее
Летом 1954 г. перед только что сформированным СКВ ЗИС, первоначально насчитывавшем всего 20 человек, была поставлена задача: в короткий срок создать принципиально новый средний многоцелевой четырехосный (8×8) автомобиль сверхвысокой проходимости Подробнее
В.А. Грачев по своему характеру был максималистом и убежденно считал: все, что в нашей стране и в мировом автостроении известно и применяется для повышения проходимости транспортных средств, должно быть обязательно использовано Подробнее