Основной боевой танк «Тип 69» (WZ-121)

© 2014, www.otvaga2004.ru, текст, характеристики


Модификации:

• «Тип 69-I» (усовершенствованный «Тип 69», см.в тексте)

«Тип 69-II» (установлена 100-мм нарезная пушка, новая СУО, 1982 г.)

«Тип 69-IIMP» (пакистанский вариант «69-II», 1993 г.; см выше)

«Тип 69-IIB/С» (танк управления с дополнительными средствами связи)

«Тип 69-IIG» (экспортный танк с противокумулятивными экранами и решетками)

«Тип 69-II» с 125-мм пушкой (иракский вариант модернизации)

«Тип 79» (WZ-120D) (модернизированный танк с 105-мм пушкой, новой СУО, 1983 г.)

 

Машины созданные на базе «Тип 69»:

«Тип 88» (37-мм спаренная ЗСУ)

«W-88» (37-мм спаренная ЗСУ, 1988 г.)

«Тип 80» (57-мм спаренная ЗСУ)

«Тип 653» (БРЭМ)

«Тип 84» (мостоукладчик)


 

См. подробную фотодетализацию танка «Тип 69» >>>

В начале 1980-х годов стало очевидно отставание китайской армии по уровню развития бронетехники от армий западных государств. Это обстоятельство вынудило командование вооруженных сил страны ускорить создание более совершенного основного боевого танка. Данная проблема рассматривалась в качестве одной из главных в общей программе модернизации сухопутных войск.

Танк «Тип 69» (заводской индекс WZ-121), представляющий собой модернизированный вариант основного боевого танка «Тип 59», впервые был показан на пекинском военном параде в сентябре 1982 года. Его первые образцы были выпущены заводом №617 в г.Баотоу и оснащены 100-мм гладкоствольными пушками собственной китайской разработки. Сообщалось, что было изготовлено около 150 машин, но вероятно еще какое-то количество было произведено путем модернизации танков «Тип 59».

Большинство новых технологических решений при создании новой машины китайцы позаимствовали у советского танка Т-62, захваченного во время приграничного конфликта с СССР в 1969 году. Советский танк тогда подвергся тщательному изучению китайскими специалистами на предмет копирования новых технологий, узлов и агрегатов. В первую очередь это коснулось вооружения.

Новая гладкоствольная пушка танка «Тип 69» по-видимому представляла собой модификацию пушки танка «Тип 59», но без нарезов и с измененной конструкцией эжектора. Для стрельбы использовались новые оперенные подкалиберные и кумулятивные снаряды, конструкция которых была срочно скопирована с советских 115-мм снарядов танка Т-62. По сравнению с прототипом боезапас увеличен на 10 снарядов. В систему управления входили: лазерный дальномер (на маске пушки), перископический дневной/ночной прицел активного типа, телескопический шарнирный прицел, появился двухплоскостной стабилизатор вооружения собственной разработки. Поправки на прицел вводились вручную по специальным таблицам после измерения точной дальности до цели.

Вспомогательное вооружение включало: два 7,62-мм пулемета «Тип 59-Т» с боезапасом 3400 патронов – один спарен с пушкой, другой установлен в отделении управления, а также 12,7-мм зенитный пулемет «Тип 54» с боезапасом 500 патронов, установленный перед люком заряжающего.

Характерными внешними признаками танка «Тип 69» являются: сдвоенные фары, расположенные на надгусеничных полках; оригинальный эжектор с уступами; лазерный дальномер и ИК-прожектор на маске пушки; головка перископического прицела наводчика. Кормовой бронелист корпуса имеет полукруглый выступ в нижней части, в связи с тем, что в МТО был установлен форсированный двигатель 12150L7BW мощностью 580 л.с. имеющий вентилятор охлаждения увеличенного диаметра. Стоит отметить, что выпускались также танки «Тип 69» с корпусом идентичным «Тип 59» (с одной сдвоенной фарой справа и без полукруглого выступа на корме), с несколько измененным взаимным расположением дальномера и прожектора.

Ходовая часть полностью идентична танку «Тип 59» и включает в себя (на борт) пять опорных катков большого диаметра с резиновыми бандажами, ведущее колесо заднего расположения и направляющее – переднего. Гусеница с открытым металлическим шарниром также идентична танку «Тип 59».

На танке «Тип 69» установлены радиостанция «889» и танковое переговорное устройство «883». В комплект оборудования входят фильтровентиляционная установка, термодымовая аппаратура и полуавтоматическое противопожарное оборудование.

Модификация танка, получившая обозначение «Тип 69-I» существовала только в качестве прототипа. Она отличалась от своего базового варианта установкой 100-мм нарезной пушки с сохранением всех элементов системы управления огнем. Дело в том, что сравнительные стрельбовые испытания, проведенные в начале 1980-х гг. показали, что 100-мм нарезная пушка, производимая в Китае по советской лицензии, обладает более высокой точностью стрельбы и бронепробивной способностью, чем гладкоствольная собственной разработки. В результате, появившийся в 1982 году экспортный вариант – «Тип 69-II» – вооружался такой же 100-мм нарезной пушкой, как танки «Тип 59». Большинство машин первых модификаций были вскорости сняты с вооружения, а часть из них, по всей видимости, впоследствии были переоборудованы в «Тип 69-II».

Танки серии «Тип 69» в различных модификациях поставлялись в Ирак, Таиланд, Пакистан, Иран, Бангладеш, КНДР, Вьетнам, Конго, Судан, Саудовскую Аравию, Албанию, Камбоджу, Танзанию и Зимбабве.

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, кг

36 500

Экипаж, чел.

4

Основные размерения, мм:

 

- Длина по корпусу (с пушкой вперед)

6243 (9125)

- Ширина

3270

- Высота

2400…2807

- Клиренс

425

- База х Колея

3840 х 2855

Среднее удельное давление на грунт, кг/кв.см

0,83

Вооружение (боезапас, выстрелов):

 

- 100-мм гладкоствольная «Тип 69»

- 7,62-мм пулемет «Тип 59-Т»

- 12,7-мм зенитный пулемет «Тип 54»

1 (44)

2 (3400)

1 (500)

Углы вертикального наведения, град.

-4…+17

Прицелы

дневной телескопический наводчика; перископический комбинированный наводчика; перископический прибор командира

Стабилизатор вооружения

двухплоскостной

Механизм заряжания

нет

Средства постановки дымзавесы

ТДА

Тип и марка двигателя

дизель NORINCO

12150L7BW

12-цилиндровый

Максимальная мощность, л.с.

580

Удельная мощность, л.с./т

15,9

Емкость топливных баков, л

532 (+400)

Трансмиссия

механическая планетарная

Максимальная скорость, км/ч:

50

Запас хода, км

420

Преодолеваемые препятствия:

 

- ров, м

2,7

- стенка, м

0,8

- брод, м

1,4 (с ОПВТ — 5,5)

Бронирование, мм:

 

- лоб копуса

97

- борт копуса

20…79

- лоб башни

203

- борт башни

150

- крыша

20

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru