ОПЫТНЫЙ ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК «ОБЪЕКТ 172-2М» (ОКР «Буйвол»)

Текст: © Алексей Хлопотов, 2010 г., специально для сайта «ОТВАГА»
Фото: © архив А.Хлопотова, © А.Смирнова, © И.Зиннатуллина, © архив УВЗ

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА «ОБЪЕКТ 172-2М» (ОКР «Буйвол»)

 

Статус опытный
Год изготовления первого образца 1972
Год принятия на вооружение не принимался
Боевая масса, т 42
Экипаж, чел 3
Размеры, мм:

- длина с пушкой вперед

9530

- длина корпуса

н/д

- ширина общая

3472

- ширина по гусеницам

3370

- высота по крыше башни

2200
Объем отделения управления, м.куб. н/д
Объем боевого отделения, м.куб. н/д
Объем МТО, м.куб. (с топливом/без топлива) н/д
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) 20 (14,7)
Установлено встроенное бульдозерное оборудование для самоокапывания

Вооружение:

125-мм гладкоствольная пушка 2А46 (Д-81Т) без термозащитного кожуха,

позже 2А46М (Д-81ТМ) с термозащитным кожухом, заряжание пушки автоматическое (ручное — предусмотрено),

продувка ствола эжекционная

Боекомплект, выстр. (в т.ч. в АЗ) 45 (22)
Тип боеприпасов БПС, КС, ОФС
Тип выстрела раздельно-гильзовый
Стабилизатор основного вооружения, тип ЭМ по ГН и ЭГ по ВН
Максимальный угол возвышения пушки, град. н/д
Максимальный угол склонения пушки, град. н/д
Спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ
Боекомплект, шт.

2000

Зенитное вооружение:

на первом образце автономная закрытая зенитная установка с дистанционным управлением, на последующих- автономная открытая зенитная установка с ручным управлением, пулемет НСВ-12,7 калибра 12,7мм

Боекомплект, шт 300
Основной прицел наводчика монокулярный, стереоскопический, позже перископический (ЭОП) с ЛД
Ночной прицел наводчика электронно-оптический, монокулярный перископический, позже ТПВ
Прицельный комплекс командира комбинированный, электронно-оптический, бинокулярный перископический
Дальномер монокулярный, стереоскопический, позже – ЛД
Диапазон измерения дальности, м 1000 – 4000 (500 – 4000 при установке ЛД)

Защита:

- Башня с монолитной броней (позже – с комбинированной) и противокумулятивными экранами
- Горизонтальная толщина лобовой брони монолитной башни в сек. +/-30 град, мм 435
- Эквивалент по стойкости в секторе +/-30 град, мм от:

- БПС

435

- КС

520
- Корпус комбинированная защита
- горизонтальная толщина лобовой брони, мм 630
- эквивалент по стойкости, мм от:

- БПС

н/д

- КС

520

- угол наклона ВЛД, град.

70
- противокумулятивные бортовые экраны, система ТДА, дымовые гранатометы

Подвижность:

Максимальная скорость по шоссе, км/ч 60
Средняя скорость, км/ч:

- по шоссе

н/д

- вне дорог

н/д
Запас хода по шоссе, км 750…800
Емкость топливных баков, л 1800
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см.кв 0,85
Клиренс, мм 495
Преодолеваемый ров, м 2,6…2,8
Преодолеваемая стенка, м 0,85
Максимальный угол подъема, град. н/д
Преодолеваемый брод (с предв.подготовкой), м 1,2 (1,8)
Преодолеваемая водная преграда с ОПВТ, м 5

Моторно-трансмиссионная установка:

Двигатель, марка В-46Ф, позже его вариант — В-67
Тип многотопливный 4-х тактный дизель жидкостного охлаждения
Число цилиндров 12
Расположение цилиндров V-обр. 60 град.
Мощность максимальная в стендовых условиях, кВт (л.с.) 618 (840)
Обороты при макс мощности, об/мин 2000
Трансмиссия, тип механическая планетарная
КП, тип две бортовые, планетарные
Число передач, вперед/назад 7/1
Система охлаждения жидкостная с принудительной циркуляцией и продувкой воздуха через радиаторы вентилятором
Воздухоочистка 2-ступенчатая
Система пуска воздушная — основная, электрическая — дополнительная

Ходовая часть:

Подвеска, тип индивидуальная торсионная
Число опорных катков на борт, шт. 6
Число поддерживающих катков на борт, шт. 4
Амортизаторы, тип (количество) гидравлические, лопастные (6)
Гусеница с последовательным РМШ или ОМШ
Ширина колеи, мм 2790
Длина опорной поверхности гусеницы, мм 4270
Ширина гусеницы, мм 580
Число траков, шт. 96
Масса одной гусеницы с РМШ (ОМШ), кг 1698 (1430)
Число опорных катков на борт, шт. 6
Диаметр опорного катка, мм 750
Число поддерживающих катков на борт, шт 3
Тип амортизации опорных катков наружная

 

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

 

• «Обобщенный отчет по заводским испытаниям 4-х модернизированных танков Т-72 (объект 172-2М) «. 1974 г.

• «Боевые машины Уралвагонзавода. Танк Т-72″ С.Устьянцев, Д.Колмаков. Нижний Тагил, ИД «Медиа-Принт», 2004 г. ISBN 5-98485-003-6

• «Легендарная тридцатьчетверка» Д.Г.Колмаков. Нижний Тагил, 2006 г. ISBN 5-98728-009-5

• «Время. Люди. Танки», Д.Г.Колмаков. Нижний Тагил, 2001 г.

• «Как это было… часть 2 История создания танка Т-72. Силовая установка», Э.Б.Вавилонский, Нижний Тагил, ИД «Медиа-Принт», 2004 г.

• «Главный конструктор В.Н.Венедиктов. Жизнь,отданная танкам». Сост.Э.Б.Вавилонский, Нижний Тагил, ООО Рекламно-издательская группа «ДиАл», 2010 г. ISBN978-5-903156-14-6

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ДАЛЕЕ (ФОТОДЕТАЛИЗАЦИЯ) >>>

 


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru