ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА «ОБЪЕКТ 172-2М» (ОКР «Буйвол»)
Статус | опытный |
Год изготовления первого образца | 1972 |
Год принятия на вооружение | не принимался |
Боевая масса, т | 42 |
Экипаж, чел | 3 |
Размеры, мм: | |
- длина с пушкой вперед |
9530 |
- длина корпуса |
н/д |
- ширина общая |
3472 |
- ширина по гусеницам |
3370 |
- высота по крыше башни |
2200 |
Объем отделения управления, м.куб. | н/д |
Объем боевого отделения, м.куб. | н/д |
Объем МТО, м.куб. (с топливом/без топлива) | н/д |
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) | 20 (14,7) |
Установлено встроенное бульдозерное оборудование для самоокапывания | |
Вооружение: |
|
125-мм гладкоствольная пушка 2А46 (Д-81Т) без термозащитного кожуха, позже 2А46М (Д-81ТМ) с термозащитным кожухом, заряжание пушки автоматическое (ручное — предусмотрено), продувка ствола эжекционная |
|
Боекомплект, выстр. (в т.ч. в АЗ) | 45 (22) |
Тип боеприпасов | БПС, КС, ОФС |
Тип выстрела | раздельно-гильзовый |
Стабилизатор основного вооружения, тип | ЭМ по ГН и ЭГ по ВН |
Максимальный угол возвышения пушки, град. | н/д |
Максимальный угол склонения пушки, град. | н/д |
Спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ | |
Боекомплект, шт. |
2000 |
Зенитное вооружение: на первом образце автономная закрытая зенитная установка с дистанционным управлением, на последующих- автономная открытая зенитная установка с ручным управлением, пулемет НСВ-12,7 калибра 12,7мм |
|
Боекомплект, шт | 300 |
Основной прицел наводчика | монокулярный, стереоскопический, позже перископический (ЭОП) с ЛД |
Ночной прицел наводчика | электронно-оптический, монокулярный перископический, позже ТПВ |
Прицельный комплекс командира | комбинированный, электронно-оптический, бинокулярный перископический |
Дальномер | монокулярный, стереоскопический, позже – ЛД |
Диапазон измерения дальности, м | 1000 – 4000 (500 – 4000 при установке ЛД) |
Защита: |
|
- Башня | с монолитной броней (позже – с комбинированной) и противокумулятивными экранами |
- Горизонтальная толщина лобовой брони монолитной башни в сек. +/-30 град, мм | 435 |
- Эквивалент по стойкости в секторе +/-30 град, мм от: | |
- БПС |
435 |
- КС |
520 |
- Корпус | комбинированная защита |
- горизонтальная толщина лобовой брони, мм | 630 |
- эквивалент по стойкости, мм от: | |
- БПС |
н/д |
- КС |
520 |
- угол наклона ВЛД, град. |
70 |
- противокумулятивные бортовые экраны, система ТДА, дымовые гранатометы | |
Подвижность: |
|
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 60 |
Средняя скорость, км/ч: | |
- по шоссе |
н/д |
- вне дорог |
н/д |
Запас хода по шоссе, км | 750…800 |
Емкость топливных баков, л | 1800 |
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см.кв | 0,85 |
Клиренс, мм | 495 |
Преодолеваемый ров, м | 2,6…2,8 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,85 |
Максимальный угол подъема, град. | н/д |
Преодолеваемый брод (с предв.подготовкой), м | 1,2 (1,8) |
Преодолеваемая водная преграда с ОПВТ, м | 5 |
Моторно-трансмиссионная установка: |
|
Двигатель, марка | В-46Ф, позже его вариант — В-67 |
Тип | многотопливный 4-х тактный дизель жидкостного охлаждения |
Число цилиндров | 12 |
Расположение цилиндров | V-обр. 60 град. |
Мощность максимальная в стендовых условиях, кВт (л.с.) | 618 (840) |
Обороты при макс мощности, об/мин | 2000 |
Трансмиссия, тип | механическая планетарная |
КП, тип | две бортовые, планетарные |
Число передач, вперед/назад | 7/1 |
Система охлаждения | жидкостная с принудительной циркуляцией и продувкой воздуха через радиаторы вентилятором |
Воздухоочистка | 2-ступенчатая |
Система пуска | воздушная — основная, электрическая — дополнительная |
Ходовая часть: |
|
Подвеска, тип | индивидуальная торсионная |
Число опорных катков на борт, шт. | 6 |
Число поддерживающих катков на борт, шт. | 4 |
Амортизаторы, тип (количество) | гидравлические, лопастные (6) |
Гусеница | с последовательным РМШ или ОМШ |
Ширина колеи, мм | 2790 |
Длина опорной поверхности гусеницы, мм | 4270 |
Ширина гусеницы, мм | 580 |
Число траков, шт. | 96 |
Масса одной гусеницы с РМШ (ОМШ), кг | 1698 (1430) |
Число опорных катков на борт, шт. | 6 |
Диаметр опорного катка, мм | 750 |
Число поддерживающих катков на борт, шт | 3 |
Тип амортизации опорных катков | наружная |
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
• «Обобщенный отчет по заводским испытаниям 4-х модернизированных танков Т-72 (объект 172-2М) «. 1974 г.
• «Боевые машины Уралвагонзавода. Танк Т-72″ С.Устьянцев, Д.Колмаков. Нижний Тагил, ИД «Медиа-Принт», 2004 г. ISBN 5-98485-003-6
• «Легендарная тридцатьчетверка» Д.Г.Колмаков. Нижний Тагил, 2006 г. ISBN 5-98728-009-5
• «Время. Люди. Танки», Д.Г.Колмаков. Нижний Тагил, 2001 г.
• «Как это было… часть 2 История создания танка Т-72. Силовая установка», Э.Б.Вавилонский, Нижний Тагил, ИД «Медиа-Принт», 2004 г.
• «Главный конструктор В.Н.Венедиктов. Жизнь,отданная танкам». Сост.Э.Б.Вавилонский, Нижний Тагил, ООО Рекламно-издательская группа «ДиАл», 2010 г. ISBN978-5-903156-14-6
ПРОДОЛЖЕНИЕ ДАЛЕЕ (ФОТОДЕТАЛИЗАЦИЯ) >>>