ДВИГАТЕЛЬ В-45 (ОТКРЫТОЕ НАИМЕНОВАНИЕ А-23)

© Алексей Хлопотов
Специально для сайта «Отвага»


Двигатель В-45 представляет собой 4-тактный многотопливный дизель с приводным центробежным нагнетателем, спроектированного на базе двигателя В-36. Предназначен для установки в средний танк «объект 436» (модификация танка Т-64), разработанный танковым КБ завода им. Малышева и предприятием п/я А-3501 (КБ омского завода «Трансмаш»). Двигатель создан в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР №645-205 от 15.08.1966 г. и №802-266сс от 15.08.1967 г. и приказами МОП СССР №594с от 12.09.1967 г. и №623сс от 23.09.1967 г. В 1967 году двигатель прошел заводские 500 часовые и межведомственные стендовые испытания на разных видах топлива. Танки «Объект 436» с двигателем В-45 в 1967 году прошли ходовые испытания на ходимость 5000 км и наработку двигателя 300 часов.

 

МОДИФИКАЦИИ:

 В-45 (мощность 710 л.с.) для танка «Объект 436»

 В-45К (мощность 730 л.с.) для танка «Объект 172»

 

  

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число цилиндров

12

Расположение цилиндров

V60°

Диаметр цилиндра, мм

150

Ход поршня, мм

А) для левого ряда цилиндров с главным шатуном

180

Б) для правого ряда с прицепным шатуном

186,7

Рабочий объем всех цилиндров, л

38,88

Степень сжатия

15 +/-0,5

Максимальная мощность, л.с.

710

Число оборотов при данной мощности, в мин.

2000

Литровая мощность, л.с./л

18,2

Скорость поршня, м/сек

12 / 12,44

Эффективное давление, кг/кв.см

8,2

Диапазон рабочих оборотов, в мин.

1200-2000

Максимальный крутящий момент, кгм

300 +10/-13

Число оборотов при Мкр макс, в мин.

1200-1400

Максимальные устойчивые обороты на ХХ, в мин.

600

Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч

180 +5%

Удельный расход масла, г/э.л.с.ч

≤8

Температура воды и масла, макс. допустимая,°С

125

Теплоотдача в условиях объекта, ккал/час

- в воду

210000

- в масло

50000

Расход воздуха в условиях стенда при Nмакс, кг/сек

1,35

Абсолютное давление наддува при n=2000 об./мин., кг/кв.см

1,77

Система запуска

основная

эл.стартер

дублирующая

воздушная

Нагнетатель приводной центробежный 

Н-10

Топливный насос

НК-12

Вес двигателя сухого, кг 

950

Гарантийный срок работы двигателя, ч 

350

Габаритные размеры двигателя по крайним точкам, мм

- длина

1480

- ширина

813

- высота

902

- максимальная высота от оси вверх

639,5

Объемная мощность, л.с./куб.м

656

Удельный вес, кг/л.с.

1,34

 

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

- «Конструктор танковых дизелей И.Я.Трашутин» В.А.Путин, В.Н.Бондарь, Ю.В.Рождественский, Б.А.Шароглазов, Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 2006г. ISBN 5-7688-0947-3

- «Главный конструктор В.Н.Венедиктов. Жизнь,отданная танкам». Сост.Э.Б.Вавилонский, Нижний Тагил, ООО Рекламно-издательская группа «ДиАл», 2010 г. ISBN978-5-903156-14-6

- «Обобщенный отчет по испытаниям объектов 172 и 172М и подготовке производства». 1971г.

- «Боевые машины Уралвагонзавода. Танк Т-72″ С.Устьянцев, Д.Колмаков. Нижний Тагил, ИД «Медиа-Принт», 2004 г. ISBN 5-98485-003-6

- «Как это было… часть 2 История создания танка Т-72. Силовая установка», Э.Б.Вавилонский, Нижний Тагил, ИД «Медиа-Принт», 2004 г.


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru