Двигатель В-45 представляет собой 4-тактный многотопливный дизель с приводным центробежным нагнетателем, спроектированного на базе двигателя В-36. Предназначен для установки в средний танк «объект 436» (модификация танка Т-64), разработанный танковым КБ завода им. Малышева и предприятием п/я А-3501 (КБ омского завода «Трансмаш»). Двигатель создан в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР №645-205 от 15.08.1966 г. и №802-266сс от 15.08.1967 г. и приказами МОП СССР №594с от 12.09.1967 г. и №623сс от 23.09.1967 г. В 1967 году двигатель прошел заводские 500 часовые и межведомственные стендовые испытания на разных видах топлива. Танки «Объект 436» с двигателем В-45 в 1967 году прошли ходовые испытания на ходимость 5000 км и наработку двигателя 300 часов.
МОДИФИКАЦИИ:
• В-45 (мощность 710 л.с.) для танка «Объект 436»
• В-45К (мощность 730 л.с.) для танка «Объект 172»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Число цилиндров |
12 |
Расположение цилиндров |
V60° |
Диаметр цилиндра, мм |
150 |
Ход поршня, мм |
|
А) для левого ряда цилиндров с главным шатуном |
180 |
Б) для правого ряда с прицепным шатуном |
186,7 |
Рабочий объем всех цилиндров, л |
38,88 |
Степень сжатия |
15 +/-0,5 |
Максимальная мощность, л.с. |
710 |
Число оборотов при данной мощности, в мин. |
2000 |
Литровая мощность, л.с./л |
18,2 |
Скорость поршня, м/сек |
12 / 12,44 |
Эффективное давление, кг/кв.см |
8,2 |
Диапазон рабочих оборотов, в мин. |
1200-2000 |
Максимальный крутящий момент, кгм |
300 +10/-13 |
Число оборотов при Мкр макс, в мин. |
1200-1400 |
Максимальные устойчивые обороты на ХХ, в мин. |
600 |
Удельный расход топлива, г/э.л.с.ч |
180 +5% |
Удельный расход масла, г/э.л.с.ч |
≤8 |
Температура воды и масла, макс. допустимая,°С |
125 |
Теплоотдача в условиях объекта, ккал/час |
|
- в воду |
210000 |
- в масло |
50000 |
Расход воздуха в условиях стенда при Nмакс, кг/сек |
1,35 |
Абсолютное давление наддува при n=2000 об./мин., кг/кв.см |
1,77 |
Система запуска |
|
- основная |
эл.стартер |
- дублирующая |
воздушная |
Нагнетатель приводной центробежный |
Н-10 |
Топливный насос |
НК-12 |
Вес двигателя сухого, кг |
950 |
Гарантийный срок работы двигателя, ч |
350 |
Габаритные размеры двигателя по крайним точкам, мм |
|
- длина |
1480 |
- ширина |
813 |
- высота |
902 |
- максимальная высота от оси вверх |
639,5 |
Объемная мощность, л.с./куб.м |
656 |
Удельный вес, кг/л.с. |
1,34 |
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- «Конструктор танковых дизелей И.Я.Трашутин» В.А.Путин, В.Н.Бондарь, Ю.В.Рождественский, Б.А.Шароглазов, Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 2006г. ISBN 5-7688-0947-3
- «Главный конструктор В.Н.Венедиктов. Жизнь,отданная танкам». Сост.Э.Б.Вавилонский, Нижний Тагил, ООО Рекламно-издательская группа «ДиАл», 2010 г. ISBN978-5-903156-14-6
- «Обобщенный отчет по испытаниям объектов 172 и 172М и подготовке производства». 1971г.
- «Боевые машины Уралвагонзавода. Танк Т-72″ С.Устьянцев, Д.Колмаков. Нижний Тагил, ИД «Медиа-Принт», 2004 г. ISBN 5-98485-003-6
- «Как это было… часть 2 История создания танка Т-72. Силовая установка», Э.Б.Вавилонский, Нижний Тагил, ИД «Медиа-Принт», 2004 г.