Бронеавтомобили повышенной защищенности «Тайфун»

© Фото: А.Хлопотов, Р.Сорокин, В.Вовнов
Специально для сайта «Отвага»

Любое заимствование и использование размещаемых здесь фотоматериалов – только с разрешения администрации сайта «Отвага» и автора фотографий


 

 

На VIII Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов  RUSSIAN EXPO ARMS-2011 в Нижнем Тагиле были показаны бронеавтомобили повышенной защищенности семейства «Тайфун» – Урал-63095 и Урал-63099.

Семейство бронеавтомобилей «Тайфун» предназначено для перевозки личного состава, специальных грузов и буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности, а также для установки на модульные варианты различного оборудования или систем вооружений. Является аналогом западных бронемашин MRAP (Mine Resistant Ambush Protected). «Тайфун» послужит единой унифицированной платформой для «легких» бригад Сухопутных войск.

Все машины семейства унифицированы по двигателям (ЯМЗ-536, 450 л.с.), БИУСу, противоминной и противопульной защите и независимой гидропневматической подвеске. Возможна установка дистанционно управляемого модуля с пулеметом или автоматическим гранатометом. Комбинированная (керамика+сталь) бронезащита производства НИИ Стали, а также бронестекло производства «Магистраль ЛТД», обеспечивают круговую защиту по 4-му уровню стандарта STANAG 4569 (от 14.5-мм бронебойных пуль типа Б-32). Противоминная защита обеспечивается V-образным днищем и поглощающими энергию взрыва сидениями и соответствует уровню 3b в соответствии со STANAG 4569 (взрывное устройство до 8 кг в ТЭ). В крыше имеются люки для экстренного покидания в случае опрокидывания. Также на всех вариантах бронемашин по периметру установлены видеокамеры, что позволяет наблюдать за обстановкой изнутри транспортного модуля, или использовать для управления бронемашиной установленные в кабине мониторы в случае невозможности использования лобового стекла. Обитаемое пространство герметично, с искусственно поддерживаемым избыточным давлением, фильтрация поступающего внутрь воздуха обеспечивается установкой ФВУ-100. Все машины семейства могут выполняться в трёхосных или четырёхосных вариантах.

 

Модульный бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун»

Капотный многофункциональный модульный автомобиль. Обитаемое отделение разделяется на трехместную кабину и не сообщающийся с ней пассажирский модуль. Может перевозить в модуле до 16 человек в полной экипировке. Спешивание десанта осуществляется через дверь.

 

Однообъемный автомобиль Урал-63099 «Тайфун»

Капотный многофункциональный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Имеет единое обитаемое отделение. Помимо трех мест в кабине может перевозить до 12 человек. Спешивание десанта осуществляется через дверь.

 

Пока что уральские конструкторы находятся в начале пути создания специальных защищенных армейских грузовиков. Проектные работы по новому семейству «Тайфун» должны завершиться к 2014 году. В представленных на выставке образцах «Тайфуна» уже учтены ошибки и недостатки первых опытных машин. Всего в семействе бронированных «Уралов» планируется создание трех вариантов капотных автомобилей: с колёсными формулами 4×4 (полная масса 6 т), 6×6 (10 т) и 8×8 (15 т).

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «УРАЛ-63099» (6X6)

Полная масса, кг

24 000

Распределение полной массы по осям, кг:

- на передний мост

- заднюю тележку

 

 

8000

16 000

Максимальная скорость, км/ч

105

Угол преодолеваемого подъёма, %

60

Внешний габаритный радиус поворота (по переднему бамперу), м

11

Глубина преодолеваемого брода, м

1,9

Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м

0,6

Двигатель

ЯМЗ-5367 Euro 4, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, 4-тактный с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха

Номинальная мощность, л.с. (кВт)

450 (331)

Максимальный крутящий момент, Н-м

1470

Коробка передач

Allison, автоматическая, 6-ступенчатая

Раздаточная коробка

Механическая, двухступенчатая

Рулевое управление

С гидравлическим усилителем двухстороннего действия

Тормозная система

Двухконтурная, с дисковыми тормозными механизмами, с пневмоприводом, влагоотделителем и регулятором тормозных сил

Подвеска

Независимая, на двух поперечных рычагах, с пневмогидравлическим упругим элементом, с гидравлической системой изменения клиренса

Корпус

Однообъёмный, капотного исполнения, с максимальной вместимостью 12 человек

Топливные баки

Спроектированы для исключения возможности возгорания и истечения топлива

Вместимость топливных баков, л

300+300

Запас хода по топливу, км

1800

Шины

16.00R20 Michelin с пулестойкой вставкой Hatchinson

 


Бронеавтомобили Урал-63095 и Урал-63099 «Тайфун»


 


 

См. далее продолжение >>>


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru